Неужели, когда Вы были маленькими, у Вас не было бабушки? И Вы никогда не были в очереди? Так... Хотя бы телевизор-то Вы слушаете? А крылья у Вас откуда? Прошу прощения...
А! Это вот Вы читатель! Наконец-то! А то мне тут только что внушали, что, мол, ангелы, туда-сюда... Это у Вас была бабушка? Вот! Вы меня поймете! Вокруг нас - одно внушение! Я надеюсь, что Вы очень интелигентный человек и произошли он нашей отечественной обезьяны. Тогда обратите внимание на себя, потому что другие уже обратили внимание на Вас. Могу предложить свежий выпуск новостей о роли внушения в жизни человека.
На страницах электронного периодического издания "Открытый текст" за последнюю неделю были размещены тексты.
Продолжается размещение избранных глав книги Е.М. Браудо "Всеобщая история музыки": Глава 21. Реформа серьезной оперы. Жан Филипп Рамо и его значение для истории оперы. Христоф Виллибальд Глук. (....) Музыка в эпоху Великой Французской Революции. Роль музыки, как общественно-воспитательной силы. Музыкальные празднества и песни французской революции. Значение республиканской музыки для дальнейшего развития искусства звуков.
Великая французская революция оказалась явлением в высшей степени плодотворным для музыкального искусства. Музыка сблизилась с жизнью, покинув свое искусственно изолированное положение. Гениальные композиторы 18 столетия: Бах, Рамо, Глук, подготовили это сближение, сделали самый материал звуков более податливым для выражения героического пафоса, чувств мирового братства, провозглашенных революцией. Французская революция проводит грань между искусством старого режима, ограниченным чисто местными рамками служения определенному кругу, и новым искусством, принадлежащим всему человечеству, как принадлежали ему идеи, провозглашенные деятелями французской революции. С чисто художественной стороны участие музыкантов в общенародных празднествах широко раздвинуло их горизонт, открыло новые перспективы в смысле сочетания инструментальной и вокальной музыки, ввело совершенно, новые приемы инструментовки, особенно в деле использования духовых (например, у Госсека - тромбоны, как ведущие мелодию инструменты). Грандиозные траурные марши и шествия с сильно выраженным ритмическим элементом (таким характерным ритмом революции можно считать тот особый пунктированный твердый ритм, основанный на применении смены восьмой с точкой и шестнадцатой, играющей впоследствии большую роль у Берлиоза и Вагнера), хоры, звучность коих рассчитана на исполнение под открытым небом, широкое использование народных плясовых ритмов для гражданских музыкальных служб — все это было совершенно неведомо предыдущему поколению музыкантов.
Пополнилась коллекция авторефератов диссертаций по истории цензуры: А.В. Луночкин "Газета «Голос» в общественном движении России 70 – начала 80-х гг. XIX в."
Газета «Голос», выходившая в Петербурге с 1863 по 1883 г., была одним из ведущих изданий либерального направления, и изучение ее деятельности представляется весьма необходимым для воссоздания сложной картины общественной жизни пореформенной России. (...) Редакция газеты располагала обширными связями в высших слоях столичной бюрократии. Наиболее прочными были контакты А. А. Краевского со своим давним покровителем, бывшим министром народного просвещения А. В. Головниным. Именно этот сановник был закулисным организатором выступлений «Голоса» в полемике вокруг реального и классического образования в начале 1870-х гг. Через него издатель газеты находился в близких отношениях с членами Государственного совета К. К. Гротом и А. П. Заблоцким-Десятовским, сенаторами В. А. Арцимовичем, К. И. Домонтовичем, М, Н. Любощинским. Давним знакомым Краевского был и военный министр Д. А. Милютин. Особенным расположением редакция «Голоса» пользовалась также со стороны министра иностранных дел А. М. Горчакова и его ближайших помощников А. Ф. Гамбургера и А. Г. Жомини. Пользуясь доступом к важной информации, газета слыла за границей неофициальным рупором Министерства иностранных дел. Эти правительственные деятели принадлежали к либеральной группировке в верхах, и газета использовалась ими для обоснования и защиты своей политической программы в глазах общественного мнения. Но к услугам редакции прибегали и далекие от прогрессивных взглядов администраторы, понимавшие силу печатного слова. Тесные отношения сложились у «Голоса» с ведомством Государственного контроля и лично с заведовавшим ревизионной комиссией этого учреждения Т. И. Филипповым. Несколько раз обращался к газете и П. А. Валуев, в то время министр государственных имуществ. Редактор газеты был также вхож во многие петербургские светские салоны, например, княгини Е. Э. Трубецкой. Деловые отношения связывали А. А. Краевского и с видными банковскими и железнодорожными воротилами — С. С. Поляковым, И. С. Блиохом, И. С. Познанским.
По имеющимся сведениям, почти три четверти русских подписчиков «Голоса» проживали вне Петербурга. Это позволяет опровергнуть сложившееся в литературе мнение о газете как органе, главным образом, столичного чиновничества. Анализ читательской почты показывает, что «Голос» читали все категории образованного общества — от Александра II до провинциальной земской интеллигенции. В целом по своей распространенности и информированности газета не имела себе равных в России 1870 — начала 1880-х гг. и в этом качестве может рассматриваться как очень существенная сила, оказывавшая мощное воздействие на формирование общественного мнения на всей территории страны.
Подрубрика СИФ ЦАНО "Философские науки" дополнена списками: 1М Философия марксизма-ленинизма. Диалектический материализм, 1МИ7 Коммунистическая мораль. Коммунистическое воспитание, 1МИ3 Марксистско-ленинское учение, 1МИ Исторический материализм, научный коммунизм.
1М |
А-31 |
57247 |
Адоратский В. |
О значении марксистско-ленинской теории. |
|
Л. |
1931 |
14 |
|
1М |
А-47 |
57595 |
Алексеев П.В. |
Диалектический материализм. Общие теоритические принципы. |
|
М. |
1987 |
335 |
|
1МИ7 |
А-67 |
50852 |
Анисимов С.Ф. |
Ленинские принципы нравственного воспитания личности.// "Знание", серия "Этика". |
вып. 2 |
М. |
1973 |
64 |
|
1МИ7 |
А-87 |
55379 |
Архангельский Л.М. |
Марксистская этика: предмет, структура, основные направления. |
|
М. |
1985 |
239 |
|
1МИ |
Ш-31 |
54992 |
Шахназаров Г.Х. |
Социализм и будущее. |
|
М. |
1983 |
768 |
|
1МИ |
Ш-31 |
53278 |
Шахназаров Г.Х. |
Социалистическая судьба человечества. |
|
М. |
1978 |
462 |
|
1МИ |
Ш-50 |
50639 |
Шерстобитов В.П. |
Советский народ - новая историческая общность людей. |
|
М. |
1972 |
45 |
|
Повестки дня заседаний пленума Нижегородского крайкома за 1934 г. в подразделе "История Государственного управления после 1917 г."
Заседание III пленума от 6 – 9 июня 1934 г.
(протокол и стенографический отчет)
Президиум: Бюро Крайкома и Краевая комиссия по чистке краевой парторганизации.
1. Итоги весеннего сева, проведение прополки, сеноуборки, поднятие паров и подготовка к уборочной кампании.
2. Доклады Б.Мурашкинского, Лукояновского, Верхошижемского, Оричевского, Даровского, Малымыжского, Вятского, Можгинского, Цивильского и Мари-Турекского райкомов о работе по поднятию животноводства (сохранение молодняка, проведение случной кампании, создание кормовой базы, организация труда и т.д.).
3. О чистке краевой парторганизации.
4. О работе кустарной кооперации.
5. Об итогах и задачах марксистско-ленинской учебы.
6. Оргвопросы.
ГУ ГОПАНО. Ф.2 Оп.1 Д.2589 Л.1-123.
Еще одна работа В.М. Бехтерева "Внушение и его роль в общественной жизни" в разделе "Человек и текст"
Таким образом, внушение представляет собою непосредственное прививание тех или других психических состояний от одного лица к другому. Иначе говоря, внушение есть ничто иное, как вторжение в сознание или прививание к нему посторонней идеи без прямого непосредственного участия в этом акте "я" субъекта, вследствие чего последнее в большинстве случаев является или совершенно, или почти безвластным его отринуть и изгнать из сферы сознания даже при том условии, когда оно сознает его нелепость. Проникая в сознание без активного участия "я" субъекта, внушение остается вне сферы личного сознания, благодаря чему и все дальнейшие его последствия происходят без контроля "я" и без соответственной задержки. Благодаря этому внушение приводит к появлению той или другой навязчивой идеи, к осуществлению положительных и отрицательных галлюцинаций, или же вызывает развитие психически обусловленной судороги, контрактуры, паралича и т.п.
Вряд ли есть какая-либо возможность сомневаться в том, что внушение относится именно к порядку тех воздействий на психическую сферу, которые происходят помимо нашего "я" и проникают непосредственно в сферу общего сознания. Если нужно определение внушения в нескольких словах, то я должен повторить здесь то, что я сказал уже в первом издании своей брошюры "Роль внушения в общественной жизни" (СПб., 1898 г.):
"Внушение сводится к непосредственному прививанию тех или других психических состояний от одного лица к другому, – прививанию, происходящему без участи воли (и внимания) воспринимающего лица и нередко даже без ясного с его стороны сознания".
Ясно, что в этом определении содержится существенное отличие внушения как способа непосредственного психического воздействия одного лица на другое от убеждения, производимого всегда не иначе, как при посредстве внимания и логического мышления и с участием личного сознания.
Все, что входит в сферу личного сознания, вступает в соотношение с нашим "я", и так как все в личном сознании находится в строгом соответствии и сочетании с "я" субъекта, – сочетании, служащем выражением единства личности, то очевидно, что все входящее в сферу личного сознания должно подвергаться соответственной критике и переработке со стороны "я".
Но также очевидно, что кроме этого способа влияния, действующего на другое лицо при посредстве личного сознания, есть другой способ воздействия в форме внушения, действующего на психическую сферу путем непосредственного прививания психических состояний, то есть идей, чувствований и ощущений и не требуя участия личного сознания и логики.
Очевидно, что внушение в отличие от убеждения проникает в психическую сферу помимо личного сознания, входя без особой переработки непосредственно в сферу общего сознания и укрепляясь здесь, как всякий вообще предмет пассивного восприятия. (...)
Таким образом внушать – значит более или менее непосредственно прививать к психической сфере другого лица идеи, чувства, эмоции и другие психофизические состояния, иначе говоря, воздействовать так, чтобы по возможности не было места критике и суждению; под внушением же следует понимать непосредственное прививание к психической сфере данного лица идеи, чувства, эмоции и других психофизических состояний, помимо его "я", то есть в обход его самосознающей и критикующей личности.
И вот, когда за пределами внушения вдруг возникнет пустота, смотрите:
и вот в этой пустоте вдруг возникнет некое переживание, абсолютно незнакомое прежде:
такая истина, которую никто, вообще никто никогда не сможет никому внушить...
трудно удержаться, чтобы не включить ее в школьные программы.
Михаил Зеленов.
Разослано 8 мая 2007 г. Размещено 23 июля 2007 г.