Обновления на сайте "Открытый текст" с 8 по 17 декабря 2005 г. (7.06 Kb)
Здравствуйте.
Один из подразделов нашего издания посвещен восприятию музыки. Здесь опубликованы выдержки из статьи В. Леви "Вопросы психобиологии музыки".
Дарвин впервые обратил внимание на факт удивительной общности эмоциональных реакций на различные звуки у разных представителей животного мира, включая людей. (...)Таким образом, уже Дарвин подошел к признанию того, что можно, пользуясь современной терминологией, назвать эмоционально-акустическим кодом. Существует, несомненно, некая достаточно общая для различных биологических видов гибкая система, по которой определенные звуки и их сочетания связываются с определенными эмоциями и обратно. Это и есть эмоционально-акустический код. (...) В музыке любой из «экзотических музыкальных культур» вначале шокированное ухо вскоре начинает улавливать и смысл, и организованность, и благозвучие, то есть в целом сходства между явлениями различных эпох и культур явно перевешивают различия. Очевидно, сходный набор «эмоционально-акустических единиц», ограниченный рамками породившей его психобиологаческой эволюции, ограниченный психофизиологическими «абсолютами», содержал в себе, тем не менее, достаточно широкие возможности для развития во взаимоудаляющихся направлениях, расшифровка «эмоционально-акустического кода» должна стать первым этапом непосредственного объединения теории и биологической теории работы, мозга и психики.
Опубликован перечень материалов из фондов Центрального архива Нижегородской области по теме "История судов на территории Нижегородской губернии до 1917 г."
Продолжается публикация повесток дня заседаний Пленумов губкома за 1922 г. 1923 и 1924 годы, а также повесток дня заседаний Конференций губкома за 1922 и 1923-1924, за 1925, 1927 и 1929 г. С 1929 г. берут свое начало краевые (а не губернские) конференции, повестки дня которых также будут размещены.
Перед новым годом начали открываться рубрики, посвященные специальным источниковедческим дисциплинам. В соответствующей рубрике представлена глава "Палеография".
Опубликовано Положение о проведении конкурса молодых историков-архивистов 2006 г.
На сайте пополнилась коллекция Раздел "Цензура и текст" пополнился двумя постановлениями Совнаркома: "О сокращении объема газет "Известия" и "Правда" и о приостановке выпуска "Известий Московского Совета"", "Об изъятии из продажи лубочной литературы", а также авторефератом: Летенков Э.В. Печать и капитализм в России конца XIX - начала ХХ в. (экономические и социальные аспекты капитализации печати).
В разделе "Текст музыки" мы размещаем статью Ф.Вилсона "Глухие и неуклюжие?"
Я не буду слишком оригинален, если скажу, что большинство из нас не умеет по-настоящему отдыхать. Разве проводить долгие часы перед телевизором - это отдых? Расходовать целые вечера на пустую болтовню – разве это лучшее времяпрепровождение? Разумеется, нет. Я совершенно убежден, что для человека, наделенного от природы каким-то творческим потенциалом, занятия искусством в свободное время – наилучшая форма отдыха. Эти занятия снимают с нас бремя повседневных забот и хлопот, просветляют душевный мир, улучшают настроение... Как врач-невролог, я могу с полной уверенностью сказать, что нет решительно никаких препятствий — за исключением, быть может, каких-то природных психо-физических аномалий — для того, чтобы начинать музыкальные занятия в любом возрасте. В любом! Хочу специально это подчеркнуть. (...)
Итак, слышать про себя то, что и как хочешь сыграть! Равняться, ориентироваться на это "слышание", опуская руку на клавиатуру рояля или играя на каком-то ином инструменте! В мудрости и глубокой внутренней обоснованности этого правила я убедился сам и хотел убедить всех, начинающих заниматься музыкой. Что делает человек, который хочет попасть в цель, кидая какой-нибудь предмет? Он смотрит на эту цель и совсем не думает, какое движение он сделает и какую траекторию очертит в следующий момент его рука. Если он задумается об этом, в цель ему не опасть. Примерно то же происходит и в процессе игры на музыкальном инструменте. При прочих равных условиях хорошо играет тот, кто ясно и четко ощущает слуховую "цель".
При прочих равных условиях хорошо читает тот, кто ясно и четко ощущает смысловую цель.
Михаил Зеленов
Разослано 28 декабря 2005 г. Размещено 24 июля 2007 г.
(0.2 печатных листов в этом тексте)
|