Здравствуйте, глубокоуважаемые читатели проекта "Открытый текст".
Меняется быстротекущий мир, может меняться точка зрения на него, но меняется ли человек?
Как часто приходится нам защищать свою позицию, вести внутренний диалог, пытаться изменить друг-друга, а также путаться у себя самого под ногами, оправдывать свое положение особой внешней и внутренней историей? Существует ли вобще исторический опыт, применим ли он к решению тех или иных вопросов, которые человек задает самому себе вслух?
Материал, который мы предлагаем Вашему вниманию, не имеет никакого отношения ко всему вышесказанному, более того, он абсолютно бессмыслен и беспощаден в своей голой определенности, абсолютно не требует никакого к себе отношения и не предполагает использование в качестве аргументов в споре. Он просто есть. И совершенно вдали от него, находятся его авторы и читатели, требующие какого-то к себе отношения, осмысленные и зачастую беспощадные в своей определенности.
И вдруг происходит чудо: автор и читатель теряются в тексте, читают его, пишут его, меняют причинно-следственные связи, находят себя то в XII веке в России, то в XIX в. в Африке, то среди архивных крыс, то в межгалактическом пространстве, где не вступала нога человека, поскольку некуда вступить.
В разделе "Текст истории" мы заканчиваем размещение книги М.В.Рождественской "Бибилейские апокрифы в литературе и книжности Древней Руси". Мы предлагаем главу V: "“Реплики” библейских апокрифов в русской литературе Нового времени и возможные перспективы исследования". Заключение. Основные выводы, а также Список сокращений. Список цитируемой литературы. Список опубликованных работ автора по теме.
Постоянные признаки райского пространства, продемонстрированные нами на материале древнерусских апокрифических памятников, такие способы его описания как указание на невозможность адекватной словесной передачи, находим, например, у А. А Тарковского в стихотворении “Белый день” (1942): “Отец стоит на дорожке / Белый, белый день... / Никогда я не был / Счастливей, чем тогда / Вернуться туда невозможно / И рассказать нельзя / Как был переполнен блаженством / Этот райский сад” (Тарковский 1993). Здесь все признаки рая — белизна, ощущение блаженства (счастья), невозможность возврата и словесного описания
Раздел "Цензура и текст" пополнился новыми декретами СНК за 1918 г.: 17 июля, Декрет об охране библиотек и книгохранилищ РСФСР, 12 июля. Постановление об организации полиграфического дела, 22 июля. Постановление о расторжении литературной конвенции России с Германией, 1 июня. Декрет о реорганизации и централизации архивного дела. Это интересный период в истории цензуры, когда доктрина еще не сформировалась и власть одновременно и запрещала и уничтожала старые документы, и в то же самое время сохраняла и защищала их.
3) Все дела и переписка правительственных учреждений, законченные к 25 октября 1917 г., поступают в Государственный архивный фонд. За период времени, особо определяемый Главным архивным делом для каждого ведомства по соглашению с ним, дела, не утратившие значения для повседневной деятельности, остаются в помещении данного ведомства, но поступают в ведение и распоряжение Главного управления архивным делам.
4. Все ныне производящиеся дела и переписка правительственных учреждений остаются при них в течение срока, устанавливаемого для каждого ведомства особым положением. После указанного срока все оконченные дела передаются в Государственный архивный фонд.
Эта позиция нового правительства дала возможность нам сегодня познакомить читателя с сохраненными в 1918 г. архивными фондами. В разделе "Архивы и текст" мы продолжаем публикацию списка фондов Центрального архива Нижегородской области. Сегодня размещается Часть 2. (ФФ.№1505-2799).
Как известно, большевики не писали историю, они ее делали. О том, как губком менял реальность вокруг себя и как менялся состав губкома свидетельствуют сохранившиеся (не все) повестки дня заседаний Пленумов за 1918 и 1919 , за 1920 г. Кроме этого, мы продолжаем публикацию повесток дня Конференций Губкома. - за 1918 год, за 1919 и за 1920 г. Обратите внимание: какое отношение к реальности - текущий момент и текущие дела являются более важными, чем мечты о будущем.
Заседание пленума от 20 октября 1920 г. (протокол б/н)
1. Текущий момент. 2. Доклад о Всероссийской партийной конференции. 3. Доклад о сессии ВЦИК. 4. Доклад с мест. 5. Доклад Губкома. 6. Очередные задачи партийного строительства. 7. Текущие дела.
Другой опыт стоительства нового мира как вокруг себя, так и в своем сознании раскрывается в материале "История Растафарианства c точки зрения эфиопского православия и c комментариями растафарианца" (автор Norman Hugh Redington. Комментарий Kris Reynolds).
С 1930 по середину 60-х годов, Растафарианство было местным ямайкским религиозным движением с незначительным присутствием за пределами острова. Некоторые лидеры гарвиитов утверждали, что в лице Хайле Селассие I сбылось предсказание Маркуса Гарви. Растафарианское движение оставалось под руководством независимых Старейшин, придерживавшихся самых разнообразных убеждений. Всеямайская растафарианская церковь в то время не была еще сформирована, и даже не существовало согласия по поводу основной доктрины и общего для всех канонического писания; некоторые из Старейшин пользовались Holy Piby и вариантом Библии Джеймса I, ничтоже сумняшеся дополняя их и "исправляя". Классические растафарианцы видели в такой "анархии" и в беспорядке положительную сторону своего учения. Растафарианство не было религией, организацией или философией, растафарианство было активной попыткой распознать волю Джа и действовать сообразно с ней. Раста того времени были в основном необразованными крестьянами нищего Третьего Мира, однако они обращались к Растафарианству в чуть ли не талмудичеком духе, собираясь на свои "разумения" (отчасти теологические дебаты, отчасти коллективные моления), в ходе которых они пытались найти Истину.
Их подход отличался от того, как толковали Библию протестанты. Они были абсолютно уверены в том, что под божественным руководством придут к сверхниманию Истины, которую нельзя постичь лишь человеческими усилиями, Джа-Джа должен сойти на я-да-я и тогда люди становятся сопричастны Единому, который и есть Истина.
В разделе "Человек и текст" размещается статья С.В.Морозова "Объемный подход к рассмотрению моделей солнечной системы".
Развитие сознания человечества сопровождается изменением его взглядов на устройство мира и накоплением соответствующей информации. Уже в древнем мире существовали определенные знания о строении Солнечной системы. Однако, например, в древнем Вавилоне устройство мира не занимало ученых. Их целью было создание моделей или различных методов вычислений для решения тех или иных практических задач. Поэтому нас не должен удивлять указанный в текстах древних Селевкидов порядок планет: Юпитер, Венера, Меркурий, Сатурн, Марс. (Этот порядок принят в астрологии. Юпитер, Венера ‑ добродетельные планеты, а Сатурн, Марс ‑ злотворные), но уже во времена Древней Греции ученые создают модели и утверждают, что мироустройство отражено в предлагаемой модели. (...)
Пpедставить тело четыpех измеpений мы не можем. Можно только изучать его пpоекцию в миp тpех измеpений, либо трехмерную развертку этого тела. Так, пpоекция 5-ячейки соответствует кpисталлической pешетке алмаза. Возможно, поэтому алмаз так притягателен для человека и считается драгоценным камнем. На рис.6 д изображен один из вариантов трехмерной развертки 8-ячейки. Каждое следующее пространственное измеpение добавляет только тpи пpавильных тела.
Но, раз воспринимаемый мир таков, каким его видит, понимает человек, то, значит, его можно менять, усовершенствуя признаки для распознавания образов, работая с собой и изменяя свое восприятие. Можно формировать свой мир, свое время, свою Вселенную и жить в этом мире, что и происходит по мере развития сознания. (...)
Генодрево в своем росте сохраняет информацию о предыдущих ступенях развития; всю планетную систему Cолнца можно рассмотреть как комплекс мигов, каждый из которых иллюстрирует некое мгновение, фазу в процессе развития Солнечной системы, наблюдаемых людьми из нынешнего настоящего времени.
С точки зрения роста генодрева вся цепочка планет от Юпитера до Венеры, включая и Солнце, является как бы прошлым Земли, а Марс – будущим, наблюдаемым из нашего настоящего.
Отсюда вытекает необходимость при полете на Марс сначала двигаться в "прошлое", то есть, к Венере и даже Меркурию, и только потом – в "будущее", то есть к Марсу (сравните с геоцентрической схемой мира).
В противном случае полет может быть неудачным. Впрочем, такую схему задают и энергетические параметры. Для достижения далеких планет при минимальном расходе топлива как раз и используют подобные трассы полетов (рис.14).
Дорогие читатели! Вернуться на сайт возможно, хотя рассказать нельзя, как был переполнен блаженством. Рассчитывайте трассы полетов, стройте свой мир, "чтобы всё было, как у людей". Ведь действительно, всё было.
Вы думаете, что скоро Новый год? Уже с утра Новый мир!
Михаил Зеленов
Разослано 23 декабря 2005 г.
Размещено 24 июля 2007 г.