Здравствуйте, глубокоуважаемый читатель интернет-издания "Открытый текст"!
Мы рады сообщить Вам о том, какие новые материалы ждут Вас на сайте.
24 мая 2005 года в разделе "Человек и текст" опубликована статья нижегородского историка В.И.Сапона "Рыцари Ордена Духа (О нижегородских диссидентах 1920-х годов)".
"Конспиративные организации, созданные в России видным анархистом и масоном А.А. Карелиным и его ближайшими соратниками, представляли собой пирамиду, вершиной которой был Орден тамплиеров. По этой же схеме постепенно углубляется, как в оккультном, так и конспиративном плане, деятельность нижегородского «отряда». В конце 1925г. и в 1926г. члены группы анархо-мистиков Ю.П. Ковлейский, Н.А. Матюшин, Е.И. Дрейман, С.Н. Раева, Е.В. Постникова, А.А Серкина-Копашина и М.А Владимиров посвящены в «рыцари» Ордена Духа, который имел ритуалы, символику и теоретические наработки, очень похожие на масонские".
В разделе "История и текст" мы разместили Главу VI "Правил издания исторических документов в СССР" - "Систематизация документов и структура издания".
"Случаи отступления от основной систематизации в издании.
При хронологическом построении cбopника возможны отступления от строгой хронологии расположения текстов в следующих случаях:
когда документ содержит обобщающую характеристику (оценку) периода, он может быть помещен в начало группы документов, относящихся к периоду;
когда несколько документов под разными, но хронологически близкими датами касаются одного события (факта) они могут быть объединены под групповым заголовком;
когда дата составления и рассмотрения документа не совпадают, когда того требует освещение темы.
Все случаи отступления от хронологии должны быть оговорены в примечаниях или в предисловии".
В разделе "История и текст" мы начинаем публикацию методического пособия "Издание судебно-следственных документов советского периода. Методическое пособие" (М., 1998). Размещено введение.
"Издание судебно-следственных документов советского периода нашей истории имеет лишь пятилетний срок и насчитывает всего несколько сборников, состоящих целиком или почти целиком из судебно-следственных материалов политических процессов. К числу таких изданий относятся: «Академическое дело 1929-1931 гг.» (Вып. 1, СПб., 1993); «Неправедный суд. Последний сталинский расстрел.» (М., 1994 г.); «Реабилитация. Политические процессы 30-50-х годов» (М., 1991); «Крестьянское восстание в Тамбовской губернии в 1919-1921 гг. Антоновщина» (Тамбов, 1994); Кронштадт. 1921» (М., 1997) и др".
В разделе "Цензура и текст" продолжается публикация книги А.В.Блюма "Запрещенные книги русских писателей и литературоведов" - доступен список на букву "М".
"317. Маршак С.Я. Веселый день: Стихи и сказки. – М.; Л.: Детгиз, 1939. – 121 с. – (Школьная б-ка). – 254 000 экз.
Библиогр. ук. № 2 (29) М., 1954. Возвр.: Список Главлита № 1. М., 1956.
Маршак Самуил Яковлевич (1887-1964) – поэт, драматург, переводчик. Руководитель и организатор в 20-30-е годы уникального сообщества писателей и редакторов на базе Ленинградского Детиздата. Цензор Чевычелов доносил о нем в 1937 г.: “Разоблачение его (Маршака) вредительской работы в детской литературе и в Лендетиздате в настоящее время является совершенно неотложной задачей… Я считаю, что сейчас назрела необходимость разоблачить этого симулянта и вредителя, не считаясь с его литературным авторитетом”. В 1937 г. группа была разгромлена, многие авторы, в том числе обэриуты, и редакторы арестованы, группа разгромлена. (Подробнее см. главу “Детская литература” в кн.: Советская цензура…С.211-223; книгу Лидии Чуковской “В лаборатории редактора” (М., 1963). “Веселый день” попал в спецхран за публикацию стихотворения “Письмо Ворошилову” с подзаголовком "Из Л.Квитко".
В разделе "Человек и текст" доступен материал "Опыт современного прочтения "Тибетской книги мертвых" в западной культуре".
"На первый взгляд Тибетская Книга Мертвых – это описание переживаний, которые следует ожидать во время смерти, затем на протяжении промежуточного периода длительностью в сорок девять (семь раз по семь) дней и в период возрождения в другом теле. Это, однако, лишь экзотерическая форма, за которой тибетские буддисты имели обыкновение скрывать свое мистические учение. Здесь язык и символика ритуалов Бон, традиционной добуддийской религии Тибета, искусно переплетены с буддийскими концепциями. Эзотерический смысл книги, представленный в настоящем руководстве, состоит в том, что описываемые смерть и возрождение относятся не к телу".
Мы желаем Вам солнечного настроения, лучистых улыбок и открытых текстов!
Адрес редакции - red@opentextnn.ru.
Заместитель главного редактора интернет-издания "Открытый текст"
Дмитрий Тортев.
Разослано 24 мая 2005 г. Размещено 25 июля 2007 г.