subscribe/archive/\"
ОТКРЫТЫЙ ТЕКСТ Электронное периодическое издание ОТКРЫТЫЙ ТЕКСТ Электронное периодическое издание ОТКРЫТЫЙ ТЕКСТ Электронное периодическое издание Сайт "Открытый текст" создан при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям РФ
Обновление материалов сайта

17 января 2019 г. опубликованы материалы: девятый открытый "Показательный" урок для поисковиков-копателей, биографические справки о дореволюционных цензорах С.И. Плаксине, графе Л.К. Платере, А.П. Плетневе.


   Главная страница  /  Рассылка новостей  /  Архив рассылок

 Архив рассылок

новости обновлений с 1 по 6 сентября 2007 г. (14.05 Kb)

Здравствуйте, уважаемые читатели ЭПИ "Открытый текст". Сегодняшний выпуск рассылки посвящен 1 сентября - Дню Знаний, началу нового учебного года. Мы открываем самую страшную тайну: Человек рожден, чтобы учиться.

Если Вас эта тайна веселит - значит, ну... не знаю, что это значит. Если страшит - значит, ну... опять не знаю, что это значит. Представьте себе: тысячи поколений людей жили себе мирно, никого не трогали, пахали землю, пили водку, били друг друга от избытка радости в крови... и вдруг им всем сказать, что они жили зря, что им нужно было учиться! Что тогда начнётся на земле? Все бросят пахать, перестанут гоняться за длинным рублем, искать удовольствия в решении квартирного вопроса, который перестал стоять напрочь еще в прошлом столетии и валяется как последний нищий под забором... И все станут друг-друга учить. Впрочем, редкий сосед откажет себе в этой страсти, поскольку страсть эта, аки комариный укус, так и тянет к себе...

Вот и редакция сайта поддалась сладкому искусу отметить День Знаний каким-нибудь этаким романтическим образом. Мужская часть редакторов в самом разгаре этого романтического образа получила, правда, замечание от жены хозяина дома, но смело отвечала настырной женщине, что она, мужская часть редакции, рождена не для того, чтобы посуду мыть, а чтобы учиться. Сия магическая фраза произвела произвол в женском поведении, так как обезумевшая от внезапной догадки женщина обратилась к своему супругу с какой-то невнятной речью: "О, хозяин моей головы, может быть и я рождена не для того, чтобы мыть посуду, а учиться?!" Хозяин ея головы вынужден был совершить настоящий мужской поступок и решил проблему так: "О, жизнь моя, успокойся, ты еще не рождена".

На этом праздник знаний закончился, но обязательтва перед читателями вынуждают кратко познакомить их (вас) с материалами, размещенными на сайте в период полураспада истины на неимеющие к ней отношения части.

Лао Цзы "Дао Дэ Цзин" в разделе "Человек и текст".

5
Небо и земля не обладают человеколюбием и предоставляют всем существам возможность жить собственной жизнью. Совершенномудрый не обладает человеколюбием и предоставляет народу возможность жить собственной жизнью. (...)
8
Высшая добродетель подобна воде. Вода приносит пользу всем существам и не борется [с ними]. Она находится там, где люди не желали бы быть. Поэтому она похожа на Дао.
[Человек, обладающий высшей добродетелью, так же как и вода,] должен селиться ближе к земле; его сердце должно следовать внутренним побуждениям; в отношениях с людьми он должен быть дружелюбным; в словах должен быть искренним; в управлении [страной] должен быть последовательным; в делах должен исходить из возможностей; в действиях должен учитывать время. Посклоьку [он], так же, как и вода, не борется с вещами, [он] не совершает ошибок. (...)
15
В древности те, кто был способен к учености, знали мельчайшие и тончайшие [вещи]. Но другим их глубина неведома. Поскольку она неведома, [я] произвольно даю [им] описание: они были робкими, как будто переходили зимой поток; они были нерешительными, как будто боялись своих соседей; они были важными, как гости; они были осторожными, как будто переходили по тающему льду; они были простыми подобно неотделанному дереву; они были необъятными подобно долине; они были непроницаемыми подобно мутной воде. Это были те, которые, соблюдая спокойствие, умели грязное сделать чистым. Это были те, которые своим умением сделать долговечное движение спокойным содействовали жизни. Они соблюдали Дао и не желали многого. Не желая многого, они ограничивались тем, что существует, и не создавали нового. (...)
41
Человек высшей учености, узнав о Дао, стремится к его осуществлению. Человек средней учености, узнав о Дао, то соблюдает его, то нарушает. Человек низшей учености, узнав о Дао, подвергает его насмешке. Если оно не подвергалось бы насмешке, не являлось бы Дао. Поэтому существует поговорка: кто узнАет Дао, похож на темного; кто проникает в Дао, похож на отступающего; кто на высоте Дао, похож на заблуждающегося; человек высшей добродетели похож на простого; великий просвещенный похож на презираемого; безграничная добродетель похожа на ее недостаток; распространение добродетели похоже на ее расхищение, истинная правда похожа на ее отсутствие.
Великий квадрат не имеет углов; большой сосуд долго изготовляется; сильный звук нельзя услышать; великий образ не имеет формы.
 

Новые списки книг Справочно-информационного фонда Центрального архива Нижегородской области по рубрике "Народное образование. Педагогика": "37(09) История педагогики"; "373 Начальное и среднее образование". Списком "33(05) Бюджет времени" открылась рубрика "Экономика. Экономические науки".

373
К-29
39433
 
Каталог учебных руководств и пособий, допущенных к употреблению в низших учебных заведениях.
 
СПб.
1910
91
 
373
К-95
39102
Кутше Н.-сост.
Елабужское городское трёхклассное училище. (1809-1896 г.)
 
Казань
1896
264
Историческая записка.
373
Л-52
29658
 
Летние колонии.
 
М.
1919
160
Сборник, составленный отделом реформы школы и отделом единой школы народного комиссариата по просвещению.

Новые статьи в Глоссарии: "Человек" из идания "Русский энциклопедический словарь, издаваемый профессором С.-Петербургского университета Н.И. Березиным" (СПб., 1873–1879) и "Музеи" из издания "Большая энциклопедия: словарь общедоступных сведений по всем отраслям знания", под ред. С.Н. Южакова (СПб., 1900–1909).

Человек (Homo sapiens), в естественно-историческом отношении: первое, самое разумное млекопитающее животное, обладающее такими же органами, как и прочие млекопитающие и в одинаковом с ними числе. Он отличается от них только высшею или низшею степенью развития отдельных органов или особенным видом их. (...) В духовном отношении человек почитается посредствующим звеном между двумя мирами: природою и духом, в противоположность животному, может руководить своими инстинктами. Познание общего и подчинение частного общему в мышлении доказывает разумность человека. Отсюда инстинкт хотения превращается у человека в разумную волю. Разумная воля избирает доброе, нравственно-прекрасное, духовное. Нравственное действование возносит человека в область чисто-духовного, высочайшего разума, по законам коего движется весь мир, область, до полного познания коей человеческий дух надеется достигнуть по окончании земной жизни. Учение это, имеющее источником своим библейское учение о двойственности человеческой природы, в первоначальном виде своем изложено в священном писании ветхого завета и, в связи с учением новозаветным, стало основанием всего догматического христианского учения о человеке.

Опубликована вторая часть "Прогулки по Кирилло-Белозерскому монастырю" с П.В. Чеченковым.

Водяным воротам с надвратной церковью Преображения. расположены почти в середине крепостной стены, обращенной к Сиверскому озеру и входят в систему монастырской ограды Старого города. Обе постройки относятся к XVI в. Но ворота возникли ранее храма, возведение которого датируется 1595 г. Они имеют, как обычно, два арочных проезда разной величины  и палаты хозяйственного назначения по сторонам: с востока — кладовую, с запада — калачную и просвирную. Декоративная обработка ворот со стороны двора очень близка к убранству Святых ворот: килевидные архивольты арок проездов и прямоугольные, иногда с острым верхом ниши на устоях.
Церковь Преображения над Водяными воротами строили, видимо, по образцу ранее возведенного надвратного храма Иоанна Лествичника. Она по формам аналогична своему прототипу, только несколько грубее, приземистее. Это невысокий четверик с пониженными прямоугольными пристройками с двух сторон: алтарем и папертью, первоначально имевшей открытые арочные проемы (еще в XVII в. превращены в окна). Северный и южный фасады ее также расчленены лопатками на три прясла, украшенные нишками с остроугольными верхами. Сходство довершает венчающая церковь пирамида из трех ярусов кокошников, сплошь украшенных традиционным для местных памятников декором из рядов поребрика, прямоугольных нишек и бегунца.

Четвертая глава первой части книги Е.М. Браудо "Всеобщая история музыки" размещена в музыкальном разделе. Она посвящена музыке древних христиан, восточной и западной церковям, григорианскому хоралу, певческим школам.

В те далекие времена, когда церковь была единственной силой, способной создать истины всемирного значения, история музыкальной культуры тесно связывается с историей самой церкви. Представляя собой единственный центр идейной жизни, церковь всецело владела музыкальным искусством, но догматически суженное религиозное миросозерцание сделалось впоследствии тяжелым препятствием на пути его свободного развития. Всей силой своего авторитета церковной власти вступили в борьбу с представителями народного творчества, развившегося независимо от их опеки, и в результате этой борьбы получился тот раскол между церковной и светской музыкой, который после тысячелетней истории разрешил задачи искусства путем утверждения полной его свободы от гнета церковного авторитета. (...) Тесная связь алтаря и музыки в ранние средние века заставляла церковь с особенной тщательностью хранить традиции церковного пения. Еще на заре христианства исполнение священных псалмов, в виде повторения стихов за кантором, было несомненно всенародным, как в древнееврейской синагоге. Но по мере выработки музыкальных форм литургии, освященных высшим авторитетом церкви и теснейшим образом связанных со всем ритуалом богослужения, музыкальное исполнение от народа стало переходить к особому кругу посвященных или назначенных лиц. Еще в 367 году Лаодикийский собор постановил, чтобы «никто, кроме певцов, восходящих на ступени и читающих по книге в церкви, не пел», таким образом каждая церковь должна была взять на себя заботу о подготовке хора литургических певцов. Несомненно, что и до реформы Григория Великого были сделаны попытки установления таких церковно-музыкальных институтов. Введение антифонии само собой разумело уже существование хорошо подготовленного хора. Такие хоры существовали в Риме при папе Сиксте (432-440) и его преемнике Льве Великом (440-451). Последним основан был монастырь, обитатели которого исполняли все литургические молитвы и песнопения папской службы. Из этих скромных начатков развилась та могущественная римская певческая школа, слава которой заполнила собой весь христианский мир.

Виноград рожден, чтобы его ели, вино рождено, чтобы его пили, песня рождена, чтобы её пели... Человек рожден, чтобы учиться? Даже как-то не верится.

Михаил Зеленов.

Размещено 12 сентября 2007 г.  

 


(0.3 печатных листов в этом тексте)
  • Размещено: 01.01.2000
  • Автор: Зеленов М.В.
  • Размер: 14.05 Kb
  • постоянный адрес:
  • © Зеленов М.В.
  • © Открытый текст (Нижегородское отделение Российского общества историков – архивистов)
    Копирование материала – только с разрешения редакции

Смотри также:
Места отпуска на сайте с 6 по 11 августа 2011 г.
Кадры на сайте "Открытый текст" с 1 по 5 августа 2011 г.
Соло истории на сайте с 25 по 30 июля 2011 г.
Провинциальные древности и актуальные вечности на сайте с 17 по 23 июля 2011 г.
Про стихи на сайте "Открытый текст" с 12 по 17 июля 2011
Люди и подобия на сайте "Открытый текст" с 7 по 12 июля 2011 г.
Расправа на сайте с 1 по 6 июля 2011 г.
Жизнь и смерть на сайте "Открытый текст" с 7 по 17 июня 2011 г.
День рождения цензуры на сайте с 1 по 6 июня 2011 г.
Мнимоси и Юмор в обновлениях "Открытого текста" с 1 по 6 апреля 2011 г.
Женщины на сайте "Открытый текст" с 4 по 8 марта 2011 г.
Чужие на станицах "Открытого текста" с 26 февраля по 2 марта 2011 г.
Мужчины в "Открытом тексте" с 20 по 24 февраля 2011 г.
Странники на страницах "Открытого текста" с 14 по 18 февраля 2011 г.
Материалы с 1 по 7 февраля 2011 г. Долгая пауза из рыбьей чешуи
Обновления сайта с 25 по 31 января 2011 г. Мастер и Маргарита.
Обновления на сайте "Открытый текст" с 19 по 23 января 2011 г. Парадоксы объяснения и нежность восприятия
Обновление с 13 по 17 января 2011 г. Что такое человечность
Обновления с 7 по 13 января. Как стать Домовым.
Обновления с 1 по 6 января 2011 г. Чудеса.
Обновление с 26 по 30 декабря 2010 г. Новогодние семейные сказки
Обновления с 20 по 24 декабря 2010 г. Разрыв с прошлым.
Обновление с 14 по 19 декабря 2010 г. Отчетный период
Обновление на сайте с 8 по 12 декабря 2010 г. Путешествие в 17 век
Обновление материалов сайта со 2 по 7 декабря 2010 г. Книжный рынок
Обновление на сайте с 26 ноября по 1 декабря 2010 г. Жизнь и смерть. Вечная тема.
Обновления на сайте "Открытый текст", посвященные цензуре, за июнь 2010 г.
Обновления на сайте с 30 мая по 4 июня 2010. Весна-Лето.
Обновления на сайте "Открытый текст", посвященные войне, за май 2010 г.
Материалы, посвященные апрельской Лениниане 2010 г.
Обновления на сайте "Открытый текст", посвященные Дню Памятников (апрель) и Дню Музеев (май) в 2010 г.
Материалы сайта с 1 по 6 апреля 2010 г.
Обновления с 26 по 30 марта 2010 г. Другие Берега
Обновления на сайте "Открытый текст" с 8 по 12 марта 2010 г.
Материалы, размещенные с 20 по 24 февраля 2010 г.
Материалы с 1 по 6 февраля 2010 г.
Обновления на сайте с 27 по 31 января 2010 г.
Обновления на сайте с 23 по 25 января 2010 г.
Материалы, размещенные с 16 по 21 января 2010 г.
Материалы сайта с 11 по 15 января 2010 г.
Обновления на сайте с 3 по 9 января 2010 г.
Обновления с 25 по 31 декабря 2009 г.
Обновления с 1 по 11 декабря 2009 г. Начало и Конец.
Материалы, размещенные на сайте с 1 по 5 октября 2009 г.
Материалы сайта с 25 по 30 сентября 2009 г.
Новости обновлений с 13 по 18 сентября 2009 г.
Обновления сайта с 7 по 12 сентября 2009 г.
Материалы с 1 по 6 сентября 2009 г.
Обновление на сайте с 25 по 30 августа 2009 г.
Обновления на сайте с 18 по 23 августа 2009 г.
Обновления на сайте с 12 по 17 августа 2009 г.
Материалы, размещенные на сайте с 6 по 11 августа 2009 г.
Материал, размещенный на сайте с 1 по 5 августа 2009 г.
Материалы, разещенные на сайте с 25 по 29 июля 2009 г.
Новости обновлений с 19 по 23 июля 2009 г.
Материалы, размещенные на сайте с 13 по 17 июля 2009 г.
Материалы, размещенные на сайте с 5 по 11 июля 2009 г.
Материалы, размещенные на сайте с 1 по 5 июля 2009 г.
Материалы, размещенные с 24 по 30 июня 2009 г.
Материалы, размещенные на сайте с 19 по 24 июня 2009 г.
Материалы, размещенные с 13 по 17 июня 2009 г.
Обновления с 7 по 11 июня 2009 г.
Обновления на сайте с 1 по 6 июня 2009 г.
Материалы сайта с 25 по 30 мая 2009 г.
Материалы сайта с 19 по 23 мая 2009 г.
Материалы сайта с 13 по 17 мая 2009 г.
Материалы сайта с 6 по 11 мая 2009 г.
Новости обновлений с 1 по 6 мая 2009 г.
Материалы сайта с 25 по 30 апреля 2009 г.
Материалы сайта с 19 по 23 апреля 2009 г.
Материалы сайта с 13 по 17 апреля 2009 г.
Материалы сайта с 7 по 12 апреля 2009 г.
Материалы сайта с 1 по 5 апреля 2009 г.
Материлы сайта с 25 по 30 марта 2009 г.
Материалы сайта с 19 по23 марта 2009 г.
Материалы, размещенные на сайте с 13 по 17 марта 2009 г.
Материалы сайта с 7 по 11 марта 2009 г.
Новости сайта с 25 февраля по 5 марта 2009 г.
Материалы сайта с 19 по 23 февраля 2009 г.
Новости сайта с 13 по 18 февраля 2009 г.
Новости с 6 по 11 февраля 2009 г.
Новости обнолений с 25 января по 5 февраля 2009 г.
Материалы с 18 по 23 января 2009 г.
Материалы сайта с 7 по 17 января 2009 г.
Новости обновлений с 1 по 5 января 2009 г.
Новости обновлений с 25 по 31 декабря 2008 г.
Новости обновлений с 13 по 23 декабря 2008 г.
Новости обноления материалов сайта с 1 по 11 декабря 2008 г.
Новости обновления материалов сайта с 19 по 29 ноября 2008 г.
Обновления материалов сайта с 6 по 17 ноября 2008 г.
Материалы сайта с 1 по 5 ноября 2008 г.
Материалы обновления сайта с 24 по 29 октября 2008 г.
Материалы с 19 по 23 октября 2008 г.
Новости обновлений с 12 по 17 октября 2008 г.
Материалы сайта с 7 по 11 октября 2008 г.
Новости обновления с 25 по 30 сентября 2008 г.
Новости обнолений с 19 по 24 сентября 2008 г.
Новости обновлений материала с 13 по 17 сентября 2008 г.
Новости сайта с 7 по 12 сентября 2008 г.
новости сайта с 1 по 5 сентября 2008 г.

2004-2019 © Открытый текст, перепечатка материалов только с согласия редакции red@opentextnn.ru
Свидетельство о регистрации СМИ – Эл № 77-8581 от 04 февраля 2004 года (Министерство РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций)
Rambler's Top100