subscribe/archive/\"
ОТКРЫТЫЙ ТЕКСТ Электронное периодическое издание ОТКРЫТЫЙ ТЕКСТ Электронное периодическое издание ОТКРЫТЫЙ ТЕКСТ Электронное периодическое издание Сайт "Открытый текст" создан при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям РФ
Обновление материалов сайта

17 января 2019 г. опубликованы материалы: девятый открытый "Показательный" урок для поисковиков-копателей, биографические справки о дореволюционных цензорах С.И. Плаксине, графе Л.К. Платере, А.П. Плетневе.


   Главная страница  /  Рассылка новостей  /  Архив рассылок

 Архив рассылок

Новости обновлений с 1 по 6 октября 2007 г. (9.5 Kb)

Здравствуйте, уважаемые читатели ЭПИ "Открытый текст"!

Редакция сайта сердечно поздравляет всех, кто ходил в школу, с Днем учителя! Сегодняшний выпуск рассылки посвящен именно этому дню. Надеемся, что Вы вспоминаете своих учителей с доброй улыбкой и благодарностью, если Вы, конечно, знаете своих учителей.

Кто же является субъектом учения, познания, что может быть его объектом? Что он познает? Продолжилось размещение книги О.М. Медушевской "Источниковедение: Теория, История, Метод" в подразделе "Источниковедение": 1.2 "Объект и субъект познания".

Резко возрос интерес к таким наукам, которые ставят процессы взаимодействия и общения в центр своих исследований (информационные науки и науки о языке, их интерпретационные аспекты). Выявилась главная теоретико-познавательная трудность гуманитарного познания: цель гуманитаристики - изучение человека, но ясно, что «человек как целое не объективируем... Нельзя спутать объективно предметное в человеке в эмпирическом смысле с ним самим как экзистенцией, открывающейся в коммуникации». (...)

Другая группа проблем обусловлена изучением картины мира индивида, его опыта. В интеракциональном мире, считал известный философ и социолог А. Шюц, — а мир именно таков, — представления индивидов изначально интерсоциализированы: в представлениях индивидов и их общении имеет место ряд факторов, формирующих различия структуры социального мира каждого из индивидов, способы типизации в конструктах повседневного мышления (я-мы-вы-они). В общении существуют различие и соотнесенность перспектив (то, что означает объект для одного индивида, не всегда то же самое в представлении другого; относительная адекватность системы релевантностей (совпадающие представления об объекте); различие способов обращения с вещами и людьми, привычек и нравов; социолизированность распределения знаний, поскольку объем знаний индивидов различен. Соответственно различны язык общения, имена, события. С помощью данного подхода становится очевидна необычайно сложность структуры повседневного мышления и неоднозначность ее интерпретаций.
Разные типы повседневной жизни и мышления человека выявилась на концеренции  "Семейные архивы и семейная память в жизни современного общества", материалы которой мы продолжаем публиковать в рубрике "Семейные архивы":  В.А. Бебихов "Доля в общей судьбе", В. Перов "Судьба семьи в истории страны". Учится ли человек у жизни?
У моего отца, Антона Андреевича судьба оказалась самой благосклонной в смысле продолжения рода, и, пожалуй, самой трудной. Перед первой мировой войной призвали в армию, попал служить во 2-ю армию генерала Самсонова. В начале войны вся армия была немцами разгромлена в Восточной Пруссии. 20 тысяч солдат погибло, 90 тысяч попало в плен, среди них и солдат Антон Перов. Находился в лагере близ польской границы, затем работал у Бауэра, сторожил пшеничные поля, зерно. Немки внутри юбок нашивали карманы, воровали зерно. Антон будто не замечал, за что Бауэр повесил его в сарае за ноги вниз головой. Висел долго, пока немка, с которой Антон встречался по ночам, не уговорила помещика освободить работника. В конце 1920 года Антон Перов возвратился в родную деревню, причем в один день с братом Федором. После плена работал в лесу, познакомился с Федосьей, полюбили друг друга и стали жить вместе.
           В августе 1921 года неожиданно в Колпаково приехала та немка, которая спасла Антону жизнь, была заметно беременной. Звали её Матильдой. Жила месяц. Бабка Анна Афанасьевна велела уехать, несмотря на её просьбы и слезы остаться с её сыном, жить и быть верной женой.

Очень часто человек не может напрямую познакомиться с поведением другого человека непосредственно. Специалист, которого учили другие специалисты, познает бытовую сторону жизни предков специальными методами. Пополняются фонды "Библиотеки" подраздела "Археология". Знакомьтесь с книгой Т.Д. Пановой "Царство смерти. Погребальный обряд средневековой Руси XI - XVI веков": "Содержание. От автора. Введение"; Глава 1 " Принятие христианства на Руси и городской погребальный обряд". Учится ли человек у смерти?

Идея связи между мертвыми и живыми, не прерывающейся никогда, выражалась не только в простой заботе о посмертном благополучии сородичей древнего человека в стране мертвых, но и в более глубокой мысли о непременном их возвращении в страну живых. Эти представления на протяжении многовековой истории человечества получили дальнейшее развитие, что привело к появлению различных систем погребального обряда, порой очень сложных. Поэтому изучение ритуала захоронения имеет большое значение наряду с исследованием целого ряда других проблем из области религиозных верований.
Предлагаемая работа посвящена истории развития городского погребального обряда средневековой Руси XI-XVI вв.
Ко Дню учителя и 90-летию Нижегородского государственного технического университета. Новые тематические списки книг Справочно-информационного фонда Центрального архива Нижегородской области: 378 Варшавский политический институт Высшее образование, 37 Культура, просвещение, педагогика. Учится ли человек у книг?
 
В рубрике, посвященной нижегородским историкам, новая биографическая справка - Киселева Евгения Георгиевна. Учится ли человек у своих учителей?
Из слу­жащих. Окончила ГорькГУ, ист.-филол. ф-т (1952).
Канд. дисс: «КПСС — вдохновитель и орга­низатор героич. труда речников Волги в годы Вел. Отеч. войны» (МИНХ, 1970). Докт. дисс: «Организаторская и идейно-политич. работа КПСС среди тружеников речного транспорта СССР в годы Вел. Отеч. войны (1941-1945 гг.)» (МГПИ, 1983). Проф. (1984).
С 1952 — на журн. работе; с 1967 — асе., ст. преп. (с 1970), доц. (с 1972), зав. каф. науч. ком­ма (с 1975) ГорькГПИ.
Так уж было определено развитием гуманитарного знания в Нижнем Новгороде (г. Горьком), что у истоков Историко-Филологического факультета (далее – ИФФ) Горьковского государственного университета им. Н.И. Лобачевского (далее – ГГУ) стояли ученые, уже имевшие за спиной багаж исследований и преподавания источниковедения и историографии. С.И. Архангельский, ученик П.Г. Виноградова, Д.М. Петрушевского, М.М. Богословского, А.Н. Савина, собрал под крышей своих однокашников разных лет: С.В. Фрязинова, Н.И. Привалову. Они, как и С.И. Архангельский, по окончанию Московского государственного университета могли сочетать штудии в области истории России и в сфере всеобщей истории на основе серьезного источниковедческого исследования проблемы.

Надеюсь, Вы учились и у людей, и у ситуаций, и у жизни, и у смерти, и у какой-то (научной ли, политической ли, или же какой-то иной) традиции, и, конечно же,  у книг... И Вы вспомнили их с улыбкой и с добрым словом. Вспомните и себя - ведь Вы были учеником, ведь это Вы, именно Вы и являлись субъектом познания. И потом... в ком еще из нас не угас огонек страсти разобраться во всем этом мире, насладиться процессом промакивания чернил промокашкой, подтирания плохой оценки, гордости за пять с плюсом и бесконечного удивления от нового и загадочного знания?! 

Человек самое бесконечное существо на земле, может быть для того, чтобы бесконечно познавать мир вокруг себя и мир внутри себя. А больше, по сути, и познавать-то нечего.

И такая большая-большая капля чернил падает-все-падает-падает с кончика пера на лист тетради. И такая большая-большая и белая-белая промокашка все впитывает-и-впитывает эту каплю.

Михаил Зеленов.


(0.2 печатных листов в этом тексте)
  • Размещено: 01.01.2000
  • Автор: Зеленов М.В.
  • Размер: 9.5 Kb
  • постоянный адрес:
  • © Зеленов М.В.
  • © Открытый текст (Нижегородское отделение Российского общества историков – архивистов)
    Копирование материала – только с разрешения редакции

Смотри также:
Места отпуска на сайте с 6 по 11 августа 2011 г.
Кадры на сайте "Открытый текст" с 1 по 5 августа 2011 г.
Соло истории на сайте с 25 по 30 июля 2011 г.
Провинциальные древности и актуальные вечности на сайте с 17 по 23 июля 2011 г.
Про стихи на сайте "Открытый текст" с 12 по 17 июля 2011
Люди и подобия на сайте "Открытый текст" с 7 по 12 июля 2011 г.
Расправа на сайте с 1 по 6 июля 2011 г.
Жизнь и смерть на сайте "Открытый текст" с 7 по 17 июня 2011 г.
День рождения цензуры на сайте с 1 по 6 июня 2011 г.
Мнимоси и Юмор в обновлениях "Открытого текста" с 1 по 6 апреля 2011 г.
Женщины на сайте "Открытый текст" с 4 по 8 марта 2011 г.
Чужие на станицах "Открытого текста" с 26 февраля по 2 марта 2011 г.
Мужчины в "Открытом тексте" с 20 по 24 февраля 2011 г.
Странники на страницах "Открытого текста" с 14 по 18 февраля 2011 г.
Материалы с 1 по 7 февраля 2011 г. Долгая пауза из рыбьей чешуи
Обновления сайта с 25 по 31 января 2011 г. Мастер и Маргарита.
Обновления на сайте "Открытый текст" с 19 по 23 января 2011 г. Парадоксы объяснения и нежность восприятия
Обновление с 13 по 17 января 2011 г. Что такое человечность
Обновления с 7 по 13 января. Как стать Домовым.
Обновления с 1 по 6 января 2011 г. Чудеса.
Обновление с 26 по 30 декабря 2010 г. Новогодние семейные сказки
Обновления с 20 по 24 декабря 2010 г. Разрыв с прошлым.
Обновление с 14 по 19 декабря 2010 г. Отчетный период
Обновление на сайте с 8 по 12 декабря 2010 г. Путешествие в 17 век
Обновление материалов сайта со 2 по 7 декабря 2010 г. Книжный рынок
Обновление на сайте с 26 ноября по 1 декабря 2010 г. Жизнь и смерть. Вечная тема.
Обновления на сайте "Открытый текст", посвященные цензуре, за июнь 2010 г.
Обновления на сайте с 30 мая по 4 июня 2010. Весна-Лето.
Обновления на сайте "Открытый текст", посвященные войне, за май 2010 г.
Материалы, посвященные апрельской Лениниане 2010 г.
Обновления на сайте "Открытый текст", посвященные Дню Памятников (апрель) и Дню Музеев (май) в 2010 г.
Материалы сайта с 1 по 6 апреля 2010 г.
Обновления с 26 по 30 марта 2010 г. Другие Берега
Обновления на сайте "Открытый текст" с 8 по 12 марта 2010 г.
Материалы, размещенные с 20 по 24 февраля 2010 г.
Материалы с 1 по 6 февраля 2010 г.
Обновления на сайте с 27 по 31 января 2010 г.
Обновления на сайте с 23 по 25 января 2010 г.
Материалы, размещенные с 16 по 21 января 2010 г.
Материалы сайта с 11 по 15 января 2010 г.
Обновления на сайте с 3 по 9 января 2010 г.
Обновления с 25 по 31 декабря 2009 г.
Обновления с 1 по 11 декабря 2009 г. Начало и Конец.
Материалы, размещенные на сайте с 1 по 5 октября 2009 г.
Материалы сайта с 25 по 30 сентября 2009 г.
Новости обновлений с 13 по 18 сентября 2009 г.
Обновления сайта с 7 по 12 сентября 2009 г.
Материалы с 1 по 6 сентября 2009 г.
Обновление на сайте с 25 по 30 августа 2009 г.
Обновления на сайте с 18 по 23 августа 2009 г.
Обновления на сайте с 12 по 17 августа 2009 г.
Материалы, размещенные на сайте с 6 по 11 августа 2009 г.
Материал, размещенный на сайте с 1 по 5 августа 2009 г.
Материалы, разещенные на сайте с 25 по 29 июля 2009 г.
Новости обновлений с 19 по 23 июля 2009 г.
Материалы, размещенные на сайте с 13 по 17 июля 2009 г.
Материалы, размещенные на сайте с 5 по 11 июля 2009 г.
Материалы, размещенные на сайте с 1 по 5 июля 2009 г.
Материалы, размещенные с 24 по 30 июня 2009 г.
Материалы, размещенные на сайте с 19 по 24 июня 2009 г.
Материалы, размещенные с 13 по 17 июня 2009 г.
Обновления с 7 по 11 июня 2009 г.
Обновления на сайте с 1 по 6 июня 2009 г.
Материалы сайта с 25 по 30 мая 2009 г.
Материалы сайта с 19 по 23 мая 2009 г.
Материалы сайта с 13 по 17 мая 2009 г.
Материалы сайта с 6 по 11 мая 2009 г.
Новости обновлений с 1 по 6 мая 2009 г.
Материалы сайта с 25 по 30 апреля 2009 г.
Материалы сайта с 19 по 23 апреля 2009 г.
Материалы сайта с 13 по 17 апреля 2009 г.
Материалы сайта с 7 по 12 апреля 2009 г.
Материалы сайта с 1 по 5 апреля 2009 г.
Материлы сайта с 25 по 30 марта 2009 г.
Материалы сайта с 19 по23 марта 2009 г.
Материалы, размещенные на сайте с 13 по 17 марта 2009 г.
Материалы сайта с 7 по 11 марта 2009 г.
Новости сайта с 25 февраля по 5 марта 2009 г.
Материалы сайта с 19 по 23 февраля 2009 г.
Новости сайта с 13 по 18 февраля 2009 г.
Новости с 6 по 11 февраля 2009 г.
Новости обнолений с 25 января по 5 февраля 2009 г.
Материалы с 18 по 23 января 2009 г.
Материалы сайта с 7 по 17 января 2009 г.
Новости обновлений с 1 по 5 января 2009 г.
Новости обновлений с 25 по 31 декабря 2008 г.
Новости обновлений с 13 по 23 декабря 2008 г.
Новости обноления материалов сайта с 1 по 11 декабря 2008 г.
Новости обновления материалов сайта с 19 по 29 ноября 2008 г.
Обновления материалов сайта с 6 по 17 ноября 2008 г.
Материалы сайта с 1 по 5 ноября 2008 г.
Материалы обновления сайта с 24 по 29 октября 2008 г.
Материалы с 19 по 23 октября 2008 г.
Новости обновлений с 12 по 17 октября 2008 г.
Материалы сайта с 7 по 11 октября 2008 г.
Новости обновления с 25 по 30 сентября 2008 г.
Новости обнолений с 19 по 24 сентября 2008 г.
Новости обновлений материала с 13 по 17 сентября 2008 г.
Новости сайта с 7 по 12 сентября 2008 г.
новости сайта с 1 по 5 сентября 2008 г.

2004-2019 © Открытый текст, перепечатка материалов только с согласия редакции red@opentextnn.ru
Свидетельство о регистрации СМИ – Эл № 77-8581 от 04 февраля 2004 года (Министерство РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций)
Rambler's Top100