Обновление материалов с 13 по 18 октября 2007 г. (8.52 Kb)
Всё, что мы можем сказать о вечности, это то, что она есть.
Здравствуйте, уважаемые читатели ЭПИ "Открытый текст".
Х.Л. Борхес "История вечности" в разделе "Человек и текст".
В одном отрывке из “Эннеад”, где задается вопрос о времени и его природе, говорится, что прежде времени надо знать, что такое вечность, ибо она, как известно, есть модель и прообраз времени. (...) Время для нас — проблема, проблема жгучая и настоятельная и, возможно, во всей метафизике самая жизненно актуальная, вечность же — игра и докучливая мечта. У Платона в “Тимее” мы читаем, что время — это текучий образ вечности, мнение, ничуть не поколебавшее всеобщее убеждение, что именно вечность соткана из времени. (...) Известно, что личность становится сама собой благодаря памяти и что ее утрата приводит к идиотии. То же самое можно сказать о вселенной. Без вечности, без этого сокровенного и хрупкого зеркала, в котором отражается то, что прошло через души людей, всеобщая история — утраченное время, в котором утрачена и наша личная история, и все это превращает жизнь в какую-то странную химеру. Чтобы закрепить ее, мало граммофонных пластинок и всевидящего глаза кинокамеры, этих отображений отображений, идолов других идолов. Вечность еще более диковинное изобретение. Это правда, что ее нельзя себе представить, но ведь и скромная временная последовательность тоже непредставима. Утверждать, что вечности нет, предполагать, что время, в котором были города, реки, радости и горести, полностью изымается из обращения, так же неоправданно, как и верить в то, что все это можно удержать.
Новое пополнение фотовыставки П.В. Чеченкова "Невосполнимые потери": Часть 4 (улицы Ванеева и Дунаеева)

ул. Дунаева-1
"Царство смерти" Т.Д. Пановой в подразделе "Археология": Глава 2 "Типология погребальных сооружений и намогильных памятников"
Сегодня не вызывает сомнений, что происхождение погребальных сооружений антропоморфного типа связано с фигурными саркофагами египетских фараонов периода Нового царства — древнейшими для данного типа (XVI-XIV вв. до н. э.). Наиболее известные среди них происходят из гробницы фараона XVIII династии Тутанхамона, умершего в 1392 г. до н. э. (...) Под влиянием погребальной культуры Египта гробы антропоморфной формы появляются в обряде стран Ближнего Востока и Малой Азии в I тыс. до н. э., а затем проникают в I тыс. н. э. на территорию Балкан и побережье Черного моря. В частности два таких саркофага VI в. найдены при исследовании района Сухуми и в Пицунде. В XII в. антропоморфные саркофаги начинают использоваться на территории Северо-Восточной Руси. Находки в Европе пока единичны.
Здесь очень широкое применение наряду с другими получил тип саркофага-ящика с фигурным оформлением внутреннего пространства, в том числе и с нишками для головы внутри. (...) На территории средневековой Руси этот тип саркофага-ящика практически не имел никакого распространения — известны только три находки конца XVI-XVII вв. в одном из некрополей Москвы.
О "Традиционных обрядовых праздниках в селе Сар-Майдан Вознесенского района Нижегородской области (Первая четверть ХХ века)" рассказывает Т.В. Гусарова в "Этнологическом музее".
После смотрин сговаривались обе стороны о расходах. Обсуждалось, кому и какие подарки будет дарить невеста, какие привезёт жених невестиным родным. Обычай соблюдали, говорили: если отступишься от обряда, и жизнь пойдет наперекосяк.
Затем, по случаю состоявшегося сватовства, устраивалось первое свадебное пиршество – «запой», или пропивание невесты. Отец жениха привозил выговоренные деньги за невесту. На запое жениха и невесту заставляли целоваться. Родители с запоя уходили раньше, а молодежь оставалась гулять: плясали, пели частушки, в которых говорится о сватовстве и замужестве, о жизни в чужой семье. Многие из них поются и на современных свадьбах.
Пропили подружку Валю.
Говорят, что дёшево.
Ничего не дёшево,
За Колю за хорошего.
Новые статьи в Глоссарии по разделу "Музеи". Из изданий: "Русский энциклопедический словарь, издаваемый профессором Н.И. Березиным" (СПб., 1873–1879); "Энциклопедический словарь русского библиографического института Гранат" (М., 1929).
Музеум (греч. museion),первоначально у древних назывались храмы, посвященные музам, потом здания, назначенные для занятий литературой, науками и искусствами. В этом значении первый м. основан египетским царем Филадельфом; римский император Клавдий основал второй такой м. Афинский м. был холм, соседний с Акрополем, названный по имени поэта Музея, который на нем читал стихи и будто бы похоронен. Ныне м. есть собрание предметов искусства или науки, естественных древностей и редкостей. Такие м. возникло только в XV ст. по Р. Х.
Художественные музеи и галереи, в настоящее время являются, во-первых, научными учреждениями, помогающими изучению теории и истории искусства и методологии их исследования как научных дисциплин, необходимых для подготовки ученых искусствоведов и практических музейных деятелей, и, во-вторых, просветительными учреждениями, открывающими возможность художественного образования для специалистов и художественного воспитания для широких масс.
Свежий материал в рубрике, посвященной древнейшим музыкальным эпохам: Е. Коляда "Библейские музыкальные инструменты в восточно- и западнохристианской экзегезе".
Порой и инструменты, и выполняемые ими функции получают самое неожиданное перевоплощение в далеких от библейских по временным и пространственным параметрам культурах. Однако всюду преобладающей остается их семантика сакрального или метафорического символа «гласа Божия», либо голоса человеческого, возносящего хвалу Творцу. (...) Так, аналогичная смысловая нагрузка: созывать народ к богослужению, предупреждать о вражеских нашествиях, о стихийных бедствиях — незримой нитью связывает древнееврейские шофар, хацоцру — и колокола в русском православном обряде, о чем прямо говорится в тайных иерейских молитвах чина освящения колокола: «Владыко Боже Отче Вседержителю, иже трубным гласом седмию жрец идущих пред кивотом свидения, Иерихонским твердым стенам пасти и разрушится сотворил еси..., Ты и ныне кампан сей небесным Твоим благословением исполни...». И далее: «Господи, Боже наш, иже... в Ветсем Завете рабу Своему законоположнику Моисею трубы сребряны сотворите и сыном Аароновым жрецем... вострубите повелел еси... И ныне, Владыко пресвятый, смиренно молим Тебя... кампан сей к службе церкве Твоея святыя... благослови и освяти».
Всё, что мы можем сказать о вечности, это то, что ее нет.
Точнее, для кого-то она есть, а для кого-то ее нет.
Вопрос если не веры, то ощущения этого пространства.
Просто есть аналогичная смысловая нагрузка, которая выполняет функции вечности.
Михаил Зеленов
(0.2 печатных листов в этом тексте)
|