Здравствуйте, уважаемые читатели ЭПИ "Открытый текст".
Рассылка ничему не посвящена. Наступила зима. Все идет своим чередом: дует ветер, идет снег, днем светит солнце, ночью видна луна. Человек показывает на нее пальцем. Другой человек видит палец. Палец ничему не посвящен, он просто информирует.
Про "Покровские обычаи" рассказывает Т.В. Гусарова в виртуальном "Этнологическом музее" сайта.
Покров-то к зиме. К Покрову-то уже на зиму готовились, дрова возили. И посиделки начинались. У нас вот было как… Называлось не посиделками, а кельи. В кельи собирались вот, допустим, у меня сестра старшая ходила в келью. У них семь подруг было. И вот эти все семь подруг складывались… Ну, как складывались? Только за квартиру платили. Кто дровами, кто картошкой. Вот и сидели они вечерами. И к ним ходили уже парни. Они занимались ведь чем: раньше ведь пряли или вязали, уж шить не шили, а большинство пряли и вязали. Напрясть много надо, холста много ткали. Ребята к ним ходили, у них гармонист был. Они плясали, пели, всё у них было, а мы ходили глядеть.
Записано от Черновой Веры Михайловны, 1917 г. рожд.
в с. Черновское Большеболдинского р-на 3.03.1995 г. Грановской Н.П.
Шестую часть "Невосполнимых потерь" показывает в разделе "Текст пространства" П.В. Чеченков.
Наш новый выпуск посвящен уничтожению квартала ограниченного улицами Белинского, Большой Покровской и Надежды Крупской. Он выходил на площадь Лядова (бывшую Крестовоздвиженскую) и знаменовал собой начало "исторической" части горорда при продвиженни к его центру со стороны Арзамасского и Московского шоссе, проспекта Гагарина, проспекта Ленина, Комсомольского шоссе, Молитовского моста. Здесь проходила граница города конца XIX в., центральная улица, Большая Покровская, переходила в Арзамасский тракт. Расчистка местности еще не закончена, поэтому нас ждет продолжение.
Ул. Белинского-8, 8а (угол улиц Белинского и Большой Печерской, вид с площади Лядова). Дата снимка: 28.09.2005. Разрушено в сентябре - октябре 2007 г.
Еще один фрагмент книги О.М. Медушевской "Источниковедение: Теория, История, Метод" появился в подразделе "Источниковедение": Библиографический список. Оглавление.
Опубликована четвертая опись фонда 4254 "Управление по охране государственных тайн в печати при Горьковском Облисполкоме" Центрального архива Нижегородской области.
1953 год |
1 |
1а |
Приказ нач. УМВД по Горьковской обл. о включении Обллита в состав УМВД. Краткая справка о характере и объеме работы Обллита с приложением расстановки штатов. Переписка с УМВД по цензурным вопросам |
4 июня 1953 г.
14 дек. 1953 г. |
21 |
Св. 1 |
К. Бутусов, В. Мичурин "Лев Гумилев: Космос и Человечество" в разделе "Человек и текст".
Потоки частиц, приходящие из дальнего космоса, пересекают границу магнитосферы Солнечной системы, создаваемой, главным образом, магнитным полем нашего центрального светила. Магнитосфера задерживает определенную часть потока высокоэнергетических частиц, снижая его интенсивность. Граница же магнитосферы, по современным представлениям, пролегает между орбитами Нептуна и Плутона, причем Плутон движется как бы по поверхности магнитосферы, внося в нее возмущения. Следовательно, можно предполагать, что поскольку Плутон изменяет положение границы магнитосферы, то косвенно он "управляет" корпускулярными потоками, идущими из глубин Галактики. Значит, прорыв микрочастиц к Земле будет регулироваться положением Плутона.
Глава 6 первого тома книги Е.М. Браудо "Всеобщая история музыки" в раздеделе "Текст музыки". Глава Называется "Средневековая теория музыки. Нотное письмо"
Таким образом, в эпоху полного торжества христианской идеи в искусстве западная церковная музыка продолжала руководиться греческим учением об октавных родах, транспозиционных скалах и мелодических наклонениях. Основой всей средневековой музыкальной учености на протяжении нескольких веков оставалось латинское сочинение Боэция (475-526) «De musica», классическое изложение античной системы, на которое средневековые музыкальные теоретики ссылались, как на незыблемую основу, что не мешало им, однако, самым причудливым образом сплетать положение Боэция с обрывками знаний, заимствованных с востока. (...)
Способом нотации церковных песнопений было так называемое невменное письмо. Старейший памятник этой нотации, сан-галленский антифонарий относится к девятому веку. До сих пор еще не установлены точно даты более старых записей мелодий ни невменным, ни каким — либо другим способом письма и, так как мы, с другой стороны, знаем, что певцы еще и за несколько столетий до этого исполняли богослужебную музыку по письменным знакам, то имеем все основания предположить, что способ нотации невмами возник в эпоху значительно более раннюю. (...) Невменная семиография, несмотря на свою расплывчатость, несла в себе зародыши более совершенного будущего нотописания, вплоть до наших дней. Если наше современное нотное письмо дает нам возможность сразу обозреть тончайшую ткань сложной композиции и видеть воочию всю архитектуру музыкального сочинения, раньше чем оно будет воспринято нашим слухом, то это результат развития принципа, положенного в основу невменного письма. Творцами невменного письма были предусмотрены всевозможные повышения и понижения голоса при музыкальной декламации текста, и то, о чем мечтал впоследствии Рихард Вагнер, идеальное словопение, до известной степени уже в девятом веке осуществлено было церковными реформаторами.
Поскольку всё вокруг идет своим чередом (космос, Плутон, покровские обычаи, снос домов, цензурирование книг и развитие нотного письма), то самое время прикинуть, чего же делать с собой. В этом, увы, редакция "Открытого текста" помочь не может. Максимум на что она способна - показать указательный палец. Да и то не долго. Холодно ведь.
Михаил Зеленов