Человек воспринимает мир объектно.
Здравствуйте, уважаемые читатели "Открытого текста" и одновременно - посетители нашего музея.
Очень хорошо, просто отлично, что человек воспринимает мир объектно, хоть как-то, но воспринимает. Поэтому он человек. Он вопринимает его объектно во всех сторонах своей бурной объектной деятельности.
Наша рассылка посвящена музею, так как именно таким становится мир, воспринимаемый как набор разных объектов.
Уффф... Вот смотрите сами:
Новая статья в Глоссарии по разделу "Музей" из издания "Большая советская энциклопедия" (Т. 17. 3-е изд. М., 1978).
М. сосредоточивают в своих фондах гл. обр. предметы вещественные и изобразит., в т. ч. произведения искусства, вместе с тем в М. хранятся и письменные источники (рукописные материалы, печатные документы, книги, от инкунабул до изданий последнего времени, представляющие историческую ценность).
О "Музыке и машинах" Эдисон Денисов в рубрике "Интерпретация текста музыки".
Фактически, всякое музыкальное произведение является распределением, а определенном промежутке временного континуума суммы единичных и комплексных объектов, причем все эти объекты не могут быть рассматриваемы как изолированные и имеющие самодовлеющее значение. Они тотчас же вступают в цепь взаимоотношений не только с близлежащими к ним элементами (по вертикали, горизонтали и диагонали), но и в более сложные отношения с отдаленными друг от друга объектами. Наиболее элементарно отношения на расстоянии устанавливаются тогда, когда один или несколько объектов повторяются в первоначальном или измененном виде (в иной, например, конфигурации) через определенный промежуток времени, создавая внутреннюю репризность. Звуковые объекты претерпевают эволюцию, развиваются, модифицируются, возникают вновь в обновленной форме, устанавливают связи как с прошлым (по течению музыкального времени), так и с будущим. В музыке XVIII—XIX веков взаимосвязь объектов наиболее ясна и легко воспринимаема: при наличии тональных связей и устойчивого центра все взаимоотношения звуковых объектов становятся функциональными. В добаховской музыке и в так называемой новой музыке связи гораздо более сложны и тонки.
Пополнилась коллекция законов и нормативных актов раздела "Цензура и текст": Постановление СНК СССР «Об утверждении перечня сведений, являющихся по своему содержанию специально охраняемой государственной тайной» (1926, 27 апреля). Одновременно публикуются действующие положения в разделе "Законы - Цензура": Федеральный закон от 21 июля 1993 г. N 5485-1 О государственной тайне (с изменениями на 22 августа 2004 г.), Указ От 30 ноября 1995 г. N 1203 Об утверждении перечня сведений, отнесенных к государственной тайне (с изменениями на 3 марта 2005 г.).
носители сведений, составляющих государственную тайну - материальные объекты, в том числе физические поля, в которых сведения, составляющие государственную тайну, находят свое отображение в виде символов, образов, сигналов, технических решений и процессов;
Об особенностях принятия решений по вопросам ликвидации историко-архитектурной среды Нижнего Новгорода рассказывает А.И. Давыдов. Он же предоставил Заключения по историко-культурной ценности выявленных объектов культурного наследия – дома № 80 (литер А) по ул. Б. Покровской, дома № 139 по ул. Горького, Гранитный пер., 7 (литер Б), Гранитный пер., 9 (литер А).
На основе проведённых натурных и библиографических исследований специалистами НИП “Этнос” составлено заключение по историко-культурной ценности вновь выявленного объекта культурного наследия – дома № 139 по ул. Горького в Нижегородском районе Нижнего Новгорода.
Историко-культурная значимость объекта была проанализирована исходя из системы критериев, разработанной специалистами в области истории и архитектуры и структурированной в методике определения категории ценности объектов. (...) Дом сохранился практически в первоначальном историческом облике, имеет градостроительное значение, поскольку закрепляет угол улиц Горького и бывшей Всехсвятской, при этом особенности градостроительной ситуации – тупой угол пересечения улиц обусловили оригинальность конфигурации в плане (трапециевидная). Как пример жилой застройки, здание относится к типу широко распространённых домов середины XIX века в Нижнем Новгороде.
Деревня Стёпаново находится в Вачском районе Нижегородской области. Сейчас это обычное современное селение со всеми особенностями и проблемами, характерными для всей России. Но старшее поколение стёпанцев помнят, что было когда-то у деревни свое лицо, собственные обычаи, традиции, занятия, и охотно об этом рассказывают..
Раньше у каждой деревни был свой престольный праздник. В Стёпанове это была «Девятая» (т.е. девятая неделя от Пасхи). В пятницу весь народ шел в церковь в соседнюю деревню (в Невадьево), т.к. своей церкви не было, а после обедни шли домой или в гости. В каждом доме Стёпанова принимали гостей – друзей, родню со всей округи. Угощение было простое: мясные щи, холодец, каша пшенная на молоке, лапшенник (тонкие пресные лепешки из крахмала сушили, ломали, заливали молоком и готовили в печи). Выпивка – квас и водка. В «хороших» домах пели песни; в основном запевали умельцы, а как «напразднуются», так все без разбору поют. В детстве дедушка видел на «Девятую» хоровод: женщины, взявшись за руки, стали в большой круг на Лугу и пели, а слышно их было во всей деревне… Мужчины же хороводов не водили, а собирались на улице небольшими компаниями. (...)
В селе Новосёлки престольным праздником был день иконы Казанской Божьей матери. Село побольше будет, чем деревня; и праздновали здесь иначе. В Новосёлки приезжал базар, в гости приезжали «речники» - работники речных судов. Многие шли на базар; в домах собирались гости. И если в Стёпанове на престольный праздник угощали и пускали в дом любого прохожего, то в Новосёлках в избу заходили только родные, знакомые – не чужие!
Дорогие читатели "Открытого текста"! Не трогайте экспонаты нашего музея руками и ногами! Не отнимайте друг у друга объекты! Это все равно не сделает из вас субъекта. Просто субъект воспринимает мир по-другому.
Михаил Зеленов