Мы знакомим Вас с новыми материалами, появившимися на нашем сайте с 22 по 30 января 2008 г.
Человек живет в пространстве культуры.
Статья "
Человек" из издания "
Культурология: энциклопедия" (в 2-х т. Т. 2. М., 2007) пополнила Глоссарий сайта. Это наиболее полная статья, рассматривающая человека не как биологическое и социальное существо, а как причину и результат собственной культуры.
ЧЕЛОВЕК — субъект социально-истор. деятельности, творец культуры и одновременно ее продукт. Ч. интересует культурологию именно в этом качестве, хотя лишь этими аспектами феномена « Ч.» культуролог, подход к его исследованию tie исчерпывается. Не менее существенными оказываются «дачи определения основ, сферы, структуры и смысла собственно человеч. существования, анализа сущности и типологии человеч. личности, а также творч. возможностей Ч. и условий, определяющих его поведение. В сущности, проблема Ч. в культурологии представляет собой особую т.зр. на ее гл. предмет - культуру: изучаемые культурологией образы Ч. – слово культуры, сказанное ею о самой себе и весьма сложно зашифрованное, а потому требующее особой герменевтической работы.
Книга
А.А. Любищева "Линии Демокрита и Платона в истории культуры" представлена в разделе "Человек и текст". Книга всемирноизвестного биолога представлена нами в отрывках, которые дадут самому широкому читателю-неспециалисту узнать о взаимосвязи математики, биологии, астрономии, социальных наук, о методах и принципах познания мира.
«Линии Демокрита и Платона в истории культуры» — центральное философское произведение Любищева (opus magnus), над которым он начал работать в 1917 году, а к оформлению приступил только в 1961-м. В этой книге на большом числе исторических примеров убедительно показана плодотворность идеалистического мировоззрения в отличие от материалистического. (...)
Значение Платона (и близкого ему по духу Пифагора) в математизации науки не оспаривают и противники. Б. Рассел пишет, с. 179: «Платон под влиянием пифагорейцев чрезмерно уподоблял все прочие знания математике. Он разделял ошибку со многими из величайших философов, но это тем не менее было ошибкой». В настоящее время пифагорейско-платоновская линия по сплошной математизации всего нашего знания идет от триумфа к триумфу и потому не так уж ясно, чтобы эта точка зрения была ошибочкой. Но даже если бы это было ошибкой, — какая это плодотворная ошибка! «Тьмы низких истин нам дороже нас возвышающий обман» — полезно вспомнить это замечательное изречение.
Пространство (в математике), совокупность всех положений, которые тело может занимать, если нет препятствий к движению тела. Эта совокупность непрерывна (сплошная). Для нас части пространства суть все те места, бесконечные в числе, к которым или в которых тело может двигаться или существовать; обратно, мы можем представить, что всякое тело движется в некоторую часть бесконечного непрерывного, образованного совокупностью этих мест. Пространство непрерывно не только в том смысле, что каждая часть пространства соединена с частями вокруг нее, но что каждая часть допускает бесконечное подразделение.
3. Информация в зависимости от порядка ее предоставления или распространения подразделяется на:
1) информацию, свободно распространяемую;
2) информацию, предоставляемую по соглашению лиц, участвующих в соответствующих отношениях;
3) информацию, которая в соответствии с федеральными законами подлежит предоставлению или распространению;
4) информацию, распространение которой в Российской Федерации ограничивается или запрещается.
4. Законодательством Российской Федерации могут быть установлены виды информации в зависимости от ее содержания или обладателя.
Информацию запрещают цензоры. Мы их знаем если не в лицо, то по фамилиям и биографиям. Новые персоналии дореволюционных цензоров в разделе "Цензура и текст":
Елагин А.А.,
Елагин Н.В.,
Елизаров В.П.
Елагин Африкан Африканович ([1859]—24.08.1906).
10 апреля 1887 перемещен в Министерству внутренних дел и откомандирован для занятий в С.-Петербургский цензурный комитет. 1 апреля 1890 назначен и. д. секретаря Комитета цензуры иностранной. 1 января 1891 перемещен и. д. секретаря С.-Петербургского цензурного комитета. С 7 марта 1892 — цензор С.-Петербургского цензурного комитета. Скончался, состоя на службе.
213 |
Дело по доношению протоиерея с. Городца Балахнинской округи Сергея Евдокимова о пьянстве и др. непристойных поступках священника Стефана Иванова. |
20 окт. 1774 г. – 16 апр. 1778 г. |
|
|
214 |
Дело о лишении чина дьякона с. Ворсмы Василия Федорова за непристойный образ жизни и избиение своей жены. |
Ноябрь 1774 г. – 18 окт. 1775 г. |
|
|
215 |
Дело об избиении дьяконом с. Давыдова Дмитрием Якимовым в церкви священника Елисея Степанова. |
23 дек. 1774 г. – 4 мая 1775 г. |
|
|
216 |
Дело по прошению Павловской пятины с. Матюшева пономаря Федора Иванова об избиении его в церкви того села дьяконом Никитою Леонтьевым. |
6 нояб. – 17 нояб. 1774 г. |
|
|
Заседание секретариата от 20 февраля 1931 г. (протокол № 29)
10. Об организации парткомитетов в Швейпроме и Механико - машиностроительном институте.
11. О мобилизации работников по ж/д. транспорту.
12. О газетных работниках для МАО.
50. Заявление т. Шишлянникова с просьбой о посылке его на учебу в новую академию.
53. О зав. Культпропом Первомайского РК ВКП(б).
54. О распределении окончивших краевые курсы партактива.
55. О дневных группах при Вотском вечернем Комвузе.
1931 г. и о финансовом положении курсов партактива.
61. Об уполномоченном Льноконоплеводстроя по Нижкраю.
ГУ ГОПАНО. Ф.2 Оп.1 Д.643 Л.57-71.
Улица Большая Покровская (в советский период времени – улица Свердлова) является одной из старейших в Нижнем Новгороде. Эта радиального направления улица берет свое начало от площади Минина и Пожарского (бывшая Благовещенская) и оканчивается на площади Лядова (бывшая Монастырская). Начальный отрезок будущей Большой Покровской улицы и прилегающие к ней участки (к юго-западу от кремля) были заселены практически с момента основания города. В XIV веке эта территория оказалась в пределах Малого острога, деревоземляные укрепления которого шли примерно по линии современной улицы Пискунова (бывшей Осыпной улицы). Общее направление Большой Покровской улицы было задано проходившей здесь со времен средневековья дорогой на Москву. Судя по писцовой книге Нижнего Новгорода 1621-1622 годов, эта дорога, в пределах города, носила название «Никольской Большой улицы». Она вела к Никольским воротам (деревянной проездной башне) Нового острога, устроенного в начале XVII века. По мнению некоторых исследователей, башня располагалась на современном участке пересечения Большой Покровской и Октябрьской (бывшей Дворянской) улиц. Несколько в стороне от Большой Никольской улицы, вблизи деревянной церкви Николы Чудотворца (по которой улица и получила свое название), располагалось одно из городских кладбищ (на территории будущей гостиницы «Москва»). На протяжении XVII – второй половины XVIII веков планировочная структура оставалась неурегулированной. Нынешнее направление Большой Покровской улицы, ориентированной на Дмитриевскую башню кремля, было задано первым регулярным планом города 1770 года, но в натуре улица была окончательно пробита лишь к началу 1790-х годов.
Человек живет в пространстве культуры. Культура - где живет человек. Допустим, что Вы - человек. Оглянитесь вокруг - это ваш культ. Если вы не хотите жить в культуре, сделайте паузу, перестаньте быть человеком.
Чьих кистей будете, читатель? Где будем делать паузу?
Михаил Зеленов
11 февраля 2008 г.