Знаете ли Вы, что такое нарастание?
Здравствуйте, уважаемые читатели ЭПИ "Открытый текст".
Сознаюсь, что размышления сии охватили меня только на несколько секунд и показались скучны и, более того, преждевременны. Нарастание казалось мне большим наростом, препятствующим всяким рассуждениям на данную тему - чего же рассуждать, когда и так всё ясно. Что ж, взгляд этот поверхностен. Опрос специалистов из разных областей деятельности на благо, смотрящих в самую суть предмета, достиг достижимого: глаза нароста чужды и беспощадны, нарастание же - процесс, приводящий суммой всех его составляющих ростообразных усилий к росту. Бывает и так, что ростет-ростет, да и не выростет. Или же нарастает-нарастает, освободится от нарастания, и дальше нарастает. В каждом конкретном случае нужно смотреть.
Только что закончилась речь моего бывшего начальника.
На нашем сайте новые публикации. Деловую игру для педагогов "Мозговой штурм" предлагает И. Вачков в разделе "Человек и текст".
РАЗОГРЕВ
Психолог кратко информирует педагогов о сути методики «мозгового штурма»: где, как и для чего она обычно применяется. Высказывает предположение о том, что эта методика может оказаться полезной для решения конкретных школьных проблем. Для интеллектуальной разминки можно предложить участникам несколько эвристических задач.
Задача «Куб с отверстием»
Имеется деревянный куб с размером грани 20 см. ...
Две статьи размещены в Глоссарии по разделу "Цензура" из книги "Справочный энциклопедический словарь" (издание К. Крайя. СПб., 1847): Цензура, Цензурные комитеты в России.
Цензура (от лат. censura). Необходимость цензуры в России чувствовал уже Петр Великий, но пока у нас не было вольных типографий, то постановлениями этого Государя 1720, 1721 и его преемников 1737, 1743, велено было подвергать цензуре только книги богословского содержания; в 1750 г. подверглись рассмотрению книги и карты, в которых упоминались имена Императора Иоанна и правительницы; в том же году запрещено печатать в газетах известия о Высочайшей фамилии, без особого на то разрешения. Но все это не была еще настоящая цензура. В 1771 г. вышло первое постановление о рассмотрении книг. Этим распоряжением (Полн. Собр. Зак. № 13572, 1 и 3) запрещалось вольным типографиям печатать что бы то ни было без свидетельства академии наук и без дозволения от полиции. В 1776 г. (П.С.З. № 14495) было подтверждено, чтобы в вольных типографиях не было печатано никаких светских книг, без надзора академии наук, а духовных, без дозволения синода. В 1783 г. (П.С.З. № 15643) надзор за печатание вверен управе благочиния. В последний год царствования Императрицы Екатерины Великой, последовало первое настоящее утверждение цензуры (П.С.З. № 17508), которая ...
Опубликованы новые биографические справки о цензорах, служивших до 1917 г.: Багговут В., Богданов К.П., Брылкин А.Д.
Богданов Константин Поликарпович.
С 1 марта 1904 г. состоял по вольному найму в Центральном комитете цензуры иностранной. С 11 августа 1907 г. испорлнял обязанности младшего помощника цензора. 1 февраля 1911 г. утвержден канцелярским служителем Центрального комитета цензуры иностранной с исполнением обязанностей младшего помощника цензора. 1 июня 1913 г. назначен старшим помощником цензора. Состоял во французском отделении.
Арх.: РГИА. Ф. 776, оп. 23—1907, д. 49; Ф. 779, оп. 2, д. 605.
"Историко-культурная характеристика архитектурного ансамбля Амвросиева Дудина монастыря в Богородском районе Нижегородской области" дана А.Ю. Абросимовой и А.А. Давыдовой в разделе "Текст пространства".
Редакция ЭПИ "Открытый текст" продолжает следить за происходящим в Дудине монастыре, где ЗАО"Пирс"ведет несанкционированные строительные работы. Обращения общественности в государственные органы охраны памятников привлекли их внимание к состоянию этого памятника средневековой русской архитектуры. 15 февраля там побывала комиссия "Россвязьохранкультуры", а 28 февраля - представитель УГО ОКН Нижегородской области. Однако строительные работы, наносящие ущерб ансамблю, так и не остановлены. Как говорится, "А Васька слушает, да ест..."
Опубликованы протоколы заседаний секретариата Нижегородского крайкома за 1934 г. в подразделе "История Государственного управления после 1917 г. ".
Заседание секретариата от 13 января 1934 г. (протокол № 66)
Присутствовали: Столяр, Берман, Родин, Хаймс, Бердичевская, Глотов, Акмин, Каз, Малинин, Аркадьев, Самарин.
- О проведении 10-й годовщины со дня смерти Ленина.
- О секретаре РК ВКП(б).
- О помещении для политсектора.
- О т. Клебановой – член ВКП(б) с 1917 г.
- О директоре фабрики «Красный Октябрь».
- О т. Митрофанове.
- О т. Гайнове.
- О т. Прокошеве.
- О т. Коротаеве.
- О т. Федотове.
- О т. Харине.
- О редакторе Кстовской райгазеты.
- О редакторе Пыщугской райгазеты.
- О редакторе Работкинской райгазеты.
- О редакторе Б.Болдинской райгазеты.
- О т. Хремине.
- О райуполномоченных по закупке хлеба.
Фрагменты из книги Е. Дукова "Концерт в истории западноевропейской культуры" появились в рубрике "Интерпретация текста музыки".
Сама по себе форма государственного устройства, как следует из приведенного списка, решающей роли не играла. Франция и Англия были, например, монархиями, однако стадиально различными. Филидоровские Духовные концерты появились почти на 70 лет позже аналогичных лондонских, и это естественно: публичный концерт без публики возникнуть не может, но публика формируется из лиц, способных к свободному самоопределению, что предполагает сформированное личностное сознание. Понятно, что условия для возникновения и развития такого самосознания в заботливо охранявшейся иерархической системе абсолютистской Франции и более демократичном, гибком английском государственном устройстве были далеко не одинаковыми.
Если время появления регулярных публичных концертов может быть связано со специфическими чертами общественного устройства государств, то сама динамика пульса концертной жизни, частота проведения концертов зависит от общей ситуации в регионе. Как показал анализ В. Уэбера, в трех основных музыкальных столицах Европы XVIII века — Лондоне, Париже, Вене — общая интенсивность концертной жизни нарастала от XVII к XIX веку с единственным спадом с 1790 по 1813 годы, что было обусловлено военными действиями. В то же время, в городах, в которые были эвакуированы дворы монархов и куда переехала знать, благодаря выступлениям придворных виртуозов и капелл, концертная жизнь получила мощный импульс.
А вот интересно: что такое трансформация?
Михаил Зеленов