subscribe/archive/\"
ОТКРЫТЫЙ ТЕКСТ Электронное периодическое издание ОТКРЫТЫЙ ТЕКСТ Электронное периодическое издание ОТКРЫТЫЙ ТЕКСТ Электронное периодическое издание Сайт "Открытый текст" создан при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям РФ
Обновление материалов сайта

17 января 2019 г. опубликованы материалы: девятый открытый "Показательный" урок для поисковиков-копателей, биографические справки о дореволюционных цензорах С.И. Плаксине, графе Л.К. Платере, А.П. Плетневе.


   Главная страница  /  Рассылка новостей  /  Архив рассылок

 Архив рассылок

Обновления с 1 по 11 июня 2008 г. (19.95 Kb)

Накануне отпусков человек будит свое воображение... Рисует перед ним различные картины, виденные им в прошлый раз, но убеждает, что сейчас уж точно будет ярче, значительней и, наконец-то, душевнее.

Воображение относится к человеку с симпатией, правда, не всегда знает, как и чем ему угодить. Как бы свой, родной человек, а с другой стороны, всегда недоволен собственным воображением. То слишком натуралистично, то не реалистично, то страшно, то смешно...

Здравствуйте, уважаемые читатели ЭПИ "Открытый текст".

Этот отпуск мы решили провести рядом с вами. По заказам примкнувшим к нам масс данный выпуск издания посвящен воображению.

"Воображение" Ж.-П. Сартра появилось у "Человека и текста".

Для Сартра феноменология привлекательна прежде всего своей претензией сделать то, что никак не удавалось всей предшествующей философии — одним лишь усилием рефлексивной мысли дать сущность чего бы то ни было в чистом виде одного экземпляра. Например, сущность образа в его принципиальной независимости от мысли, вещи, знака, воспоминания, ощущения и восприятия. Исходной очевидностью для Сартра является нематериальная бесчувственность образа и его осознаваемость. Поэтому “наивной” будет любая метафизика, определяющая образ через безобразное, вещественное или неосознаваемое. С таких позиций он и приступает к своему историко-критическому исследованию, упомянув мимоходом, что предлагаемое схоластикой понимание образа изначально неудовлетворительно, поскольку любые разновидности толкуются в ней как полуматериальные, полудуховные сущности.

Опубликована книга И.Л. Мининзона "Дорога к острову Буяну" в  подразделе - Историческая география. В работе показано, каким образом поэт (А.С.Пушкин был и поэтом) мог создавать из географического описания среды образ местности и, более того, обобщенный образ. Учитель географии вместе с учениками провели анализ ряда общеизвестных произведений, посмотрев на них глазами профессионального географа.

Такое разнообразие  возможных источников романа заставляет задаться вопросом, где же развертывается действие  «Дубровского»? Изобразил ли Пушкин какой-то обобщенный уголок России, или же он имел в ввиду территорию конкретной губернии, Нижегородской, Псковской, или Калужской? Ответ на этот вопрос содержится в самом тексте романа, точнее, в тех его строках, где дается описание лесов и других уголков природы. Прочитаем же это произведение глазами географа. (...) Единственная губерния, где имеются все эти элементы ландшафта – Нижегородская. Более того, реально существует и село, расположение которого как две капли воды напоминает описание Арбатова. Это Катунки современного Чкаловского района, бывшее поместье князей Грузинских. Следует с несомненностью заключить, что А.С.Пушкин дал в своем романе «Дубровский» пусть сборное, обобщенное, но описание именно, нижегородских ландшафтов.

В то же самое время, когда Пушкин создавал так называемые образы, вместо того, чтобы содействовать, государство предполагало (воображало, чего уж там), что именно он и будет заниматься цензурой. Новая статья Н.А. Гринченко "Организация цензуры в России в I четверти XIX века" в цензурном разделе.

По уставу 1804 г. основное место в организации цензуры отводилось университетам — учреждениям просвещения и науки, которые располагали высоко интеллектуальными кадрами, способными в интересах государственной власти, прогресса науки и распространения образования в России оценить сочинения, предназначенные для печати. Профессор Дерптского университета Э.Г.Брекер, бывший цензором периодических изданий, писал по этому поводу: «Священная обязанность наблюдать за движением умов весьма справедливо вручается ученому сословию: ибо люди, получившие ученое образование, приобретают с тем вместе и уважение к просвещению и наукам, и способность оценять их по достоинству, при том же, по роду занятий своих, они бывают более прочих беспристрастны  и отдалены  от мирских дел и интересов, и для того с большею основательностью могут содействовать к соделанию гласными явлений жизни государственной».

Глоссарий по разделу "История" пополнился одноименной статьей из "Малой советской энциклопедии" (3-е изд. М., 1959. Т. 4). Не нужно никакого воображения. Нужно только вспомнить, что ХХ съезд партии недавно прошел.

Марксистская историч. наука считает, что И. делают люди, производящие материальные блага, без к-рых общество не может жить и развиваться. Поэтому И. общества есть прежде всего И. трудящихся масс, народа. Ей глубоко враждебен культ личности, означающий преувеличение роли отдельной личности в И., приписывание ей сверхъестеств. черт, слепое преклонение перед ней, игнорирование роли нар. масс, классов, партий. В противоположность бурж. теориям, марксистско-ленинская историч. наука рассматривает классовую борьбу как важнейшую силу в развитии общества, состоящего из антагонистич. классов.    Важнейшим условием плодотворного развития марксистско-ленинской историч. науки является строгое соблюдение ленинского принципа партийности в науке. «...Материализм,—указывал В. И. Ленин,—включает в себя, так сказать, партийность, обязывая при всякой оценке события прямо и открыто становиться на точку зрения определенной общественной группы» (Полное собр. соч., 5 изд., т. 1, стр. 419). Соблюдение принципа партийности не противоречит подлинно научному  объективному анализу  историч. событий.

Поэтому, надеемся, читатель при знакомстве со следующими материалами открыто встанет на точку зрения определенной общественной группы, чтобы партийно оценить (не проанализировать, не обобщить полученное знание, не, упаси от ошибки, вообразить себе что-то).  Продолжается публикация описей Центрального архива Нижегородской области: Ф. 570 "Нижегородская духовная консистория". Оп. 556. 1810 г. Опубликован также фрагмент описи № 556 фонда № 570 "Нижегородская духовная консистория" за 1809 г.

31
Дознание по делу о совершении священником с. Лубянец, Княгининской округи, Иваном Григорьевым брака малолетнего крестьянина Ивана Петрова. 
28 мая 1809 г. – 18 ноября 1813 г.
32
Дело о пьянстве, прелюбодействе Ардатовского дьякона Михаила Кондратьева и об избиении им казначейского секретаря Алексеева.
10 апреля 1809 г. – 22 декабря 1811 г.
33
Следствие по делу об оскорблении пономарем с. Высокого, Нижегородской округи, Иваном Тарасовым, священника Федора Иванова.
21 сентября – 18 декабря 1809 г.
34
Дело по прошению Молдавского архимандрита Парфения об увольнении его из Ставропигиального Московского Симонова монастыря и принятии в Арзамасскую Высокогорскую пустыню.
18 августа 1809 г. – 26 …. 1810 г.
35
Дело о вступлении в брак крестьянки с. Ичалкова, Арзамасского уезда, Анны Ивановой с крестьянином дер. Шатовки Родионом Григорьевым для освобождения ее от крепостной зависимости.
11 января 1809 г. – 28 апреля 1811 г.

Пусть читатель совершенно открыто встанет на сторону или народных трубадуров, или же на сторону государства, которому оные проходимцы мешали укрепляться. Продолжилось размещение книги Е.М. Браудо "Всеобщая история музыки". Появилась 10 глава первого тома.

...в музыкальной жизни явственно начинают выступать бродячие музыканты, носители музыкального искусства по различным градам и весям тогдашней Европы, особенно бретонские жонглеры, которые вели свое происхождение от кельтских бардов. Они распространяли старый героический эпос и танцевальные напевы, полные огня и вдохновения, развивая вкус и интерес к музыке повсюду, куда приводили их случайности бродячей жизни. (...) Это «странствующее племя», когда-то желанный гость на шумных пиршествах героев, с течением столетий стало терять свое общественное положение и отнесено было в конце-концов государственной властью к людям, лишенным чести и бесправным. «Дудошников» и лютнистов, игравших во время танцев, называли «пономарями сатаны» и ставили на одну ступень с исчадиями ада. Но запреты властей находились в полном противоречии с требованиями живой действительности. Скоморохи и всяческий музыкальный люд повсюду легко находили слушателей для своих сценических шуток и песен. Народ не хотел и не мог обходиться без развлечений, доставляемых этими странствующими артистами. На придворных празднествах, при турнирах и военных походах, на городских свадьбах и крестьянских пирушках - повсюду народные музыканты вносили свою долю в общую радость и оживление. (...) Народная лирика и была первоисточником поэзии трубадуров, и мелодии народных песен служили музыкальным воплощением их поэтических грез. Содержание же лирики трубадуров составлял исключительно культ женщины, которому придавало особый колорита рыцарское подвижничество любви. 

Мы же честно и открыто публикуем государственный взгляд на государство: Протокол заседания IV объединенного пленума Горьковского и Кировского крайкомов ВКП(б) от 13-14 декабря 1934 г. опубликован в подразделе "История Государственного управления после 1917 г."

1.     Итоги чистки Горьковской и Кировской краевых парторганизаций.
2.     О ходе реализации решения пленума ЦК – вопросы хлебопечения и торговой сети.
3.     Разное.

Чтобы понять предыдущий текст, чтобы оценить его по достоинству, честно и, кто может,  партийно, советовал бы знать, что такое "текст". Даем шанс. "Текст" из "Большой советской энциклопедии" (2-е изд. М., 1956. Т. 42) разместился в Глоссарии.

ТЕКСТ [от лат. textus—связь (слов), текст; буквально — ткань]—1) Воспроизведённые в письме или в печати авторское сочинение или высказывание (также отрывок из них), официальные документы, акты, в отличие от примечаний к ним, комментариев, и пр. 2) Основная часть печатного набора — без рисунков, чертежей, подстрочных примечаний и т. п. 3) Слова к музыкальному сочинению (опере, кантате, романсу и т. п.). 4) Шрифт размером в 20 пунктов (7,52 мм).

О том, что слова (т.е. текст, прошу прощения) к музыкальному произведению можно использовать по-разному, повествует статья "Орфей" В.Д. Конена в "Музыкальных эпохах" "Текста музыки".

У Монтеверди же синтез музыки, слова и сценического образа достиг неведомого дотоле единства. С одной стороны, сама организация музыкальных звуков стала носителем определенного театрально-драматического образа. Интонационно насыщенные мелодические и гармонические обороты, формальная законченность структур с характерными для музыки приемами развития придают музыкальному языку оперы полнейшую законченность. Можно было бы сказать, что музыкальный замысел живет самостоятельной жизнью, если бы он не возник под прямым воздействием образов и настроений, заключенных в слове. Каждый элемент музыкального языка — от отдельных мелодических и гармонических оборотов и деталей инструментовки до структуры крупных сцен — выражает мысль, содержащуюся в поэтическом тексте. Хотя драматическая идея вся заключена в музыке, тем не менее, как и в современной нам классической опере, ее выразительная сила раскрывается полностью лишь в сочетании со словом и сценическим действием. (...)
С мастерством и воображением, которые изумляют нас и поныне, Монтеверди обогащал и уточнял сценические характеристики при помощи разнообразных и мастерски выполненных инструментальных штрихов. Он чувствовал, какие образные ассоциации потенциально заложены в тембрах всех современных ему инструментов; он знал, какие интонационные обороты могут быть с максимальным драматическим эффектом извлечены из каждого из них. Эта высокая степень эмоциональной детализации, достигнутая при помощи таких инструментов, как лютня, теорба, клавесин, орган, арфа, флейта, корнет, тромбон, скрипка, виолончель, контрабас и ряд других говорит о развитости и зрелости инструментального мышления, выходящего далеко за рамки искусства барокко и классицизма. Оно перекликается не только с колористическим мышлением романтиков, но даже с тончайшей инструментальной звукописью импрессионистов. В создании сценического образа очень велика роль и законченных инструментальных номеров, именуемых автором «симфониями». Есть основания предполагать, что именно здесь композитор непосредственно продолжал традиции театральных интермедий. Но он преобразил чисто декоративный облик интермедийной музыки, насыщая ее глубокой, подчас психологической выразительностью.

Морис Бланшо бросает "Взгляд Орфея" в разделе "Человек и текст". Другой образ Орфея, воображение другого автора.

Греческий миф гласит: в творчестве преуспеешь, лишь если отдашься безмерному опыту глубины (опыту, признававшемуся греками необходимым для созидания; опыту, в котором произведение испытует сама его безмерность) ради него самого. Глубина не уступает себя, представая лицом к лицу; она раскрывается, лишь сокрывая себя в произведении. Основной, неумолимый ответ. Но миф указывает также и на то, что Орфею не суждено подчиниться этому последнему закону, - и конечно же, оборачиваясь к Эвридике, Орфей уничтожает произведение, оно тут же разрушается, а Эвридика вновь обращается в тень; под его взглядом сущность ночи раскрывается в своей несущественности. Так он предает и произведение, и Эвридику, и ночь. Но и не обернувшись, он тоже не избежит предательства, выказав неверность по отношению к безмерной и безрассудной силе своего порыва, которая требует Эвридику не в ее дневной истине и обыденном очаровании, а в ночной затемненности, в ее удаленности, с замкнутым телом и запечатанным лицом; к силе, которая взыскует узреть Эвридику, не когда она видима, но когда незрима, и не в близости обыденной жизни, но как чуждость того, что исключает всякую близость, жаждет не оживить ее, но обладать в ней вживе полнотой ее смерти.
Только за этим он и спустился в преисподнюю. Вся слава его творений, вся власть его искусства, само желание счастливой жизни в прекрасной ясности дня принесены в жертву одной-единственной заботе: разглядеть в ночи то, что ночью сокрывается, - иную ночь, являемое сокрытие.

Опубликован 9-й том "Достопримечательное место Большая Печерская" научно-исследовательской документации "Выявление историко-культурной ценности и определение предмета охраны объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) – ансамблей и достопримечательных мест, расположенных в границах исторической территории «Старый Нижний Новгород»". Если читатель не договорится со своим воображением, то в следующем месяце он может увидеть полностью улицу Большую Печерскую на фотографиях, которые готовятся к размещению у нас на сайте.

Освоенность данного района представляется весьма давней и определяется включением его части  в территорию Большого острога средневекового города (ХVI в.), граница которого приблизительно проходила по улице Семашко. Другая часть данного района (участок застройки улицы Большой Печерской до площади Сенной) осваивалась преимущественно в XVIII-XIX веках. Таким образом, на сегодняшний день свидетельством давности освоения участка является исторически сложившееся направление улицы Большой Печерской, определившей собой развитие района в историко-градостроительном отношении. (...) Сложившийся архитектурно-художественный образ ДМ обусловлен природным рельефом этой части города, что выразилось в спокойном характере застройки, линейности планировочной структуры. С нечетной стороны улицы Большой Печерской наблюдается небольшое понижение рельефа в сторону Ковалихинского оврага, что не отражается на восприятии архитектурного облика улицы Большой Печерской и района в целом.
Историческая застройка по улице Большой Печерской сформирована одноэтажными и двухэтажными домами усадебного типа, в основном решенными в духе эклектики. Фронт застройки улицы организуют каменные и деревянные здания (часть из них  оштукатурена). Ценные детали на фасадах представлены фасадной резьбой, лепными элементами декора, а также коваными деталями (решётками,  кронштейнами, поддерживающими навесы и козырьки над входами).

Странное дело! Есть улица, а есть образ улицы, есть Орфей, а есть образ Орфея, есть географическая плоскость, а есть образ местности. Думал ли ты о своем образе, читатель? В конце концов, Кто поедет в отпуск? Немного воображения и - ничего!

Михаил Зеленов

24 июня 2008 г.


(0.5 печатных листов в этом тексте)
  • Размещено: 01.01.2000
  • Автор: Зеленов М.В.
  • Размер: 19.95 Kb
  • постоянный адрес:
  • © Зеленов М.В.
  • © Открытый текст (Нижегородское отделение Российского общества историков – архивистов)
    Копирование материала – только с разрешения редакции

Смотри также:
Места отпуска на сайте с 6 по 11 августа 2011 г.
Кадры на сайте "Открытый текст" с 1 по 5 августа 2011 г.
Соло истории на сайте с 25 по 30 июля 2011 г.
Провинциальные древности и актуальные вечности на сайте с 17 по 23 июля 2011 г.
Про стихи на сайте "Открытый текст" с 12 по 17 июля 2011
Люди и подобия на сайте "Открытый текст" с 7 по 12 июля 2011 г.
Расправа на сайте с 1 по 6 июля 2011 г.
Жизнь и смерть на сайте "Открытый текст" с 7 по 17 июня 2011 г.
День рождения цензуры на сайте с 1 по 6 июня 2011 г.
Мнимоси и Юмор в обновлениях "Открытого текста" с 1 по 6 апреля 2011 г.
Женщины на сайте "Открытый текст" с 4 по 8 марта 2011 г.
Чужие на станицах "Открытого текста" с 26 февраля по 2 марта 2011 г.
Мужчины в "Открытом тексте" с 20 по 24 февраля 2011 г.
Странники на страницах "Открытого текста" с 14 по 18 февраля 2011 г.
Материалы с 1 по 7 февраля 2011 г. Долгая пауза из рыбьей чешуи
Обновления сайта с 25 по 31 января 2011 г. Мастер и Маргарита.
Обновления на сайте "Открытый текст" с 19 по 23 января 2011 г. Парадоксы объяснения и нежность восприятия
Обновление с 13 по 17 января 2011 г. Что такое человечность
Обновления с 7 по 13 января. Как стать Домовым.
Обновления с 1 по 6 января 2011 г. Чудеса.
Обновление с 26 по 30 декабря 2010 г. Новогодние семейные сказки
Обновления с 20 по 24 декабря 2010 г. Разрыв с прошлым.
Обновление с 14 по 19 декабря 2010 г. Отчетный период
Обновление на сайте с 8 по 12 декабря 2010 г. Путешествие в 17 век
Обновление материалов сайта со 2 по 7 декабря 2010 г. Книжный рынок
Обновление на сайте с 26 ноября по 1 декабря 2010 г. Жизнь и смерть. Вечная тема.
Обновления на сайте "Открытый текст", посвященные цензуре, за июнь 2010 г.
Обновления на сайте с 30 мая по 4 июня 2010. Весна-Лето.
Обновления на сайте "Открытый текст", посвященные войне, за май 2010 г.
Материалы, посвященные апрельской Лениниане 2010 г.
Обновления на сайте "Открытый текст", посвященные Дню Памятников (апрель) и Дню Музеев (май) в 2010 г.
Материалы сайта с 1 по 6 апреля 2010 г.
Обновления с 26 по 30 марта 2010 г. Другие Берега
Обновления на сайте "Открытый текст" с 8 по 12 марта 2010 г.
Материалы, размещенные с 20 по 24 февраля 2010 г.
Материалы с 1 по 6 февраля 2010 г.
Обновления на сайте с 27 по 31 января 2010 г.
Обновления на сайте с 23 по 25 января 2010 г.
Материалы, размещенные с 16 по 21 января 2010 г.
Материалы сайта с 11 по 15 января 2010 г.
Обновления на сайте с 3 по 9 января 2010 г.
Обновления с 25 по 31 декабря 2009 г.
Обновления с 1 по 11 декабря 2009 г. Начало и Конец.
Материалы, размещенные на сайте с 1 по 5 октября 2009 г.
Материалы сайта с 25 по 30 сентября 2009 г.
Новости обновлений с 13 по 18 сентября 2009 г.
Обновления сайта с 7 по 12 сентября 2009 г.
Материалы с 1 по 6 сентября 2009 г.
Обновление на сайте с 25 по 30 августа 2009 г.
Обновления на сайте с 18 по 23 августа 2009 г.
Обновления на сайте с 12 по 17 августа 2009 г.
Материалы, размещенные на сайте с 6 по 11 августа 2009 г.
Материал, размещенный на сайте с 1 по 5 августа 2009 г.
Материалы, разещенные на сайте с 25 по 29 июля 2009 г.
Новости обновлений с 19 по 23 июля 2009 г.
Материалы, размещенные на сайте с 13 по 17 июля 2009 г.
Материалы, размещенные на сайте с 5 по 11 июля 2009 г.
Материалы, размещенные на сайте с 1 по 5 июля 2009 г.
Материалы, размещенные с 24 по 30 июня 2009 г.
Материалы, размещенные на сайте с 19 по 24 июня 2009 г.
Материалы, размещенные с 13 по 17 июня 2009 г.
Обновления с 7 по 11 июня 2009 г.
Обновления на сайте с 1 по 6 июня 2009 г.
Материалы сайта с 25 по 30 мая 2009 г.
Материалы сайта с 19 по 23 мая 2009 г.
Материалы сайта с 13 по 17 мая 2009 г.
Материалы сайта с 6 по 11 мая 2009 г.
Новости обновлений с 1 по 6 мая 2009 г.
Материалы сайта с 25 по 30 апреля 2009 г.
Материалы сайта с 19 по 23 апреля 2009 г.
Материалы сайта с 13 по 17 апреля 2009 г.
Материалы сайта с 7 по 12 апреля 2009 г.
Материалы сайта с 1 по 5 апреля 2009 г.
Материлы сайта с 25 по 30 марта 2009 г.
Материалы сайта с 19 по23 марта 2009 г.
Материалы, размещенные на сайте с 13 по 17 марта 2009 г.
Материалы сайта с 7 по 11 марта 2009 г.
Новости сайта с 25 февраля по 5 марта 2009 г.
Материалы сайта с 19 по 23 февраля 2009 г.
Новости сайта с 13 по 18 февраля 2009 г.
Новости с 6 по 11 февраля 2009 г.
Новости обнолений с 25 января по 5 февраля 2009 г.
Материалы с 18 по 23 января 2009 г.
Материалы сайта с 7 по 17 января 2009 г.
Новости обновлений с 1 по 5 января 2009 г.
Новости обновлений с 25 по 31 декабря 2008 г.
Новости обновлений с 13 по 23 декабря 2008 г.
Новости обноления материалов сайта с 1 по 11 декабря 2008 г.
Новости обновления материалов сайта с 19 по 29 ноября 2008 г.
Обновления материалов сайта с 6 по 17 ноября 2008 г.
Материалы сайта с 1 по 5 ноября 2008 г.
Материалы обновления сайта с 24 по 29 октября 2008 г.
Материалы с 19 по 23 октября 2008 г.
Новости обновлений с 12 по 17 октября 2008 г.
Материалы сайта с 7 по 11 октября 2008 г.
Новости обновления с 25 по 30 сентября 2008 г.
Новости обнолений с 19 по 24 сентября 2008 г.
Новости обновлений материала с 13 по 17 сентября 2008 г.
Новости сайта с 7 по 12 сентября 2008 г.
новости сайта с 1 по 5 сентября 2008 г.

2004-2019 © Открытый текст, перепечатка материалов только с согласия редакции red@opentextnn.ru
Свидетельство о регистрации СМИ – Эл № 77-8581 от 04 февраля 2004 года (Министерство РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций)
Rambler's Top100