Новости обновлений сайта с 1 по 5 июля 2008 г. (14.9 Kb)
Есть такой конструктор - жизнь, из деталей которого можно создать любой мир. Прилагается инструкция - способы создания миров.
Здравствуйте, уважаемые читатели ЭПИ "Открытый текст".
Создание мира начинается с замысла. Это настолько хорошо известно, что большинство обращают внимание только на второй этап строения мира, на реализацию замысла в слове. Естественно, что термин "слово" не носит узковербального значения. О "Замысле композитора и путях его воплощения" рассказывает М.Е. Тараканов в рубрике "Интерпретация текста музыки".
Многочисленные свидетельства подтверждают, что первоосновой музыкального сочинения, как правило, становится его тема в конкретно-музыкальном смысле понятия. Сочинение темы, имеющей облик сравнительно оформленной музыкальной мысли, — первый этап рождения музыкального целого. (...)
Далее следует ее развитие, ее разработка, в ходе которой возникают новые варианты такой темы, появляются контрасты. И это соответствует следующей стадии творческого процесса в музыке, связанной с развитием первоначально найденной, точнее «схваченной» музыкальной мысли, которую лучше всего можно было бы определить трудно переводимым немецким словом Einfall. Такая мысль может видоизменяться, сохраняя свои очертания, по может и разбиваться на осколки, обретающие самостоятельную жизнь (в этом и заключен смысл мотивного развития, утвердившегося в европейской музыке со времен венских классиков). В крупном музыкальном сочинении возникают многоуровневые связи между разными музыкальными идеями, которые могут противопоставляться друг другу, по могут и сближаться вплоть до единения в совместном звучании по принципу контрапункта. И все это создает жизненное наполнение музыкальной формы...
А вот и второй этап - описание созданного образа будущего в словах. Ведь мир и есть его описание. Повестки дня заседаний Пленумов Областного комитета за 1948 г. опубликованы в рубрике" Нижегородская партийная организация".
Заседание I организационного пленума от 1 апреля 1948 г.
(протокол и стенограмма)
Присутствовали: члены обкома – 71 чел.; кандидаты в члены обкома – 22 чел.; члены ревизионной комиссии – 5 чел.; зам. нач. управления по проверке парторганов ЦК ВКП(б) Пегов; зам. зав. отделом организационно-уставных вопросов управления по проверке парторганов ЦК ВКП(б) Виноградов; инспектор управления кадров ЦК ВКП(б) Перазич; зав. сектором управления по проверке парторганов ЦК ВКП(б) Борисов.
1. Выборы секретарей обкома ВКП(б).
2. Выборы бюро обкома ВКП(б).
3. О редакторе газеты «Горьковская коммуна».
4. Утверждение заведующих отделами обкома ВКП(б).
ГУ ГОПАНО. Ф.3 Оп.1 Д.6505 Л.1-32.
Третий этап (он имеет разные формы и технику исполнения) - работа со словом. Подраздел "Источниковедение" обогатился статьей А. Введенского "Фальсификация документов в Московском государстве XVI – XVII вв." (опубл. в 1933 г.). Создаваемый мир всегда должен выглядеть хорошо, иметь высокую внешнюю привлекательность. Конечно, для создания нового мира нужны специалисты.
Молодая дворянская историческая наука на протяжении всего XVIII в. находилась в особо специфических условиях, затруднявших для историка, — даже при наличии желания с его стороны, — борьбу с фальшивым историческим документом, а в большинстве случаев делавших эту борьбу и прямо невозможной. Так «в 1749 — 1750 гг. произведен был разбор бумаг бывшей походной канцелярии кн. Меньшикова, и сенатским определением положено: те из них, «которые подлежат тайне, отдать в кабинет, а другие, приличные к сочинению истории, в десианс-академию». Таким образом далеко не всякий факт был «приличен к сочинению истории». Сомневаться в том, что апостол Андрей крестил славян, было неприлично: это значило, как довелось узнать Татищеву, «опровергать православную веру и закон». Производить русских не от Руса, а от норманнов, было неприлично: это значило представлять русских «подлым народом» и «опускать случай к похвале славянского народа». Даже просто опубликовать летопись оказывалось неприличным, потому что «находится не малое число в оной летописи лжебасней, чудес и церковных вещей, которые никакого имоверства не только недостойны, но и противны регламенту академическому, в котором именно запрещается академикам и профессорам мешаться в дела, касающиеся до закона».
(...) Наряду с фабрикацией целых «воровских составных дел» служилые люди частично фальсифицировали подлинные документы. Эта частичная или неполная подделка источников — фальсификация их — выражалась в подчистках, вставках нужных текстов по тексту подчищенному. Такого рода нтерполированные документы нередко вскрывались в процессе судебного разбирательства.
(...) Монастырь как, очаг возникновения фальшивых документов имел в своем распоряжении в большей степени, чем кто-либо иной, квалифицированные кадры фальсификаторов. Среднепоместный служилый человек, нуждавшийся в поддельном документе, должен был находить «убогих людей, кормящихся пером», соглашавшихся из найма «подписывать руки» и изготовлять «нарядные записи»; такого рода поиски «подпищиков» были трудны и небезопасны, так как закон карал подобные занятия. Монастырь же всегда имел обширные кадры своих подьячих, стряпчих, дьячков и приказных, в среде которых можно было легко и быстро найти гибкое и продажное перо, могущее фабриковать любые подлоги.
Четвертый этап - нужно осваивать, обживать новое пространство (не путать с территорией, хотя... кому территория, а кому и пространство). Конечно, дом не говорит ничего о самом человеке, который выселил предыдущих жильцов, но говорит о том мире, в котором тот хотел жить. Дополнен фотоматериалами 8-й том "Достопримечательное место Волжский откос" научно-исследовательской документации "Выявление историко-культурной ценности и определение предмета охраны объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) – ансамблей и достопримечательных мест, расположенных в границах исторической территории «Старый Нижний Новгород»": Приложение 1(Перечень объектов культурного наследия...), Приложение 1 (Продолжение), Приложение 2 (Перечень объектов историко-градостроительной среды, обладающих признаками объектов культурного наследия...).
Наименование памятника: Усадьба С.М. Рукавишникова
1.Главный дом
Адрес: Верхнее-Волжская наб.,7 (литер А, А1)
Архитектор: П.С. Бойцов, Р.Я. Килевейн, ск. М.О. Микешин
Датировка:1875-1877 гг.
Категория охраны: Р
Документ о принятии на государственную охрану: 559 330
На следующем этапе всегда возникает вопрос о взаимоотношении мира, который создал, с другими мирами. При этом часть авторов нововыпеченных миров твердо убеждена, что "наш мир лучше", а часть авторов миров осуществляет процедуру страдания от ощущения, что действительно, "лучше у них, у тех самых". Честно говоря, я сам до сих пор не могу разобраться, какая краска лучше: желтая или синяя, а между фреской и мозаикой могу застыть навечно, не в силах выбрать, что лучше. Картина "Гончарных промыслов Нижегородчины" нарисована Т. Гусаровой и Е. Шмелевым в "Этнологическом музее" сайта. В статье приводятся описания различных способов создания посуды в разных районах области, а следовательно - разные способы создания миров.
Традиционные крестьянские промыслы – это целая система социально-экономических и нравственно-эстетических начал, помогавших строить отношения в обществе и семье. С одной стороны, они чрезвычайно устойчивы, с другой – тесно связаны с изменениями в условиях жизни, в рыночной конъюнктуре, запросах потребителей, с техническим прогрессом и многими другими факторами. С этим связан весьма неоднозначный процесс исчезновения одних промыслов, появления им на смену других, больше отвечающих потребностям времени. Выживали промыслы, обеспечивавшие самые насущные потребности человека. Переходя из поколения в поколение, от эпохи к эпохе такие промыслы не только накапливали в себе признаки абсолютной конструктивности, функциональности и целесообразности любого изделия, но и аккумулировали опыт народной жизни, закрепляли понятия о красоте, совершенстве, становились своеобразным средством воспитания новых поколений на основе материально закрепленного опыта предшествующих.
Именно поэтому постепенный упадок народных промыслов, который начался еще в конце XIX века под влиянием прихода в народный быт дешевой фабричной продукции и вместе с ней однообразно-примитивными образцами ее оформления, первоначально показавшимися жителям деревни отражением более высокой, «городской», культуры, был воспринят общественностью как реальная угроза сохранности русской народной традиции, национальной самобытности, культурному наследию.
Однако время расставило всё по местам. Действительно, многие промыслы навсегда ушли из народной жизни вместе с условиями, их порождавшими. Остались в активном бытовании только обеспечивавшие те потребности, которые не могли по разным причинам удовлетворить товары промышленного производства: были слишком дороги, не соответствовали узколокальным потребностям, вкусам и эстетическим запросам населения или имели низкое, по сравнению с кустарными изделиями, качество. К числу таких продуктивных промыслов относилось гончарное производство, сохранявшее позиции во многих районах Нижегородской области вплоть до конца 70-х годов XX века, а в некоторых селах существующее в классическом индивидуально-промысловом, кустарном виде и поныне.
И как подарок неутомимому конструктору - работа Н. Гудмена "Способы создания миров" появидась в подразделе "Человек и текст". Эта книга - для продвинутых пользователей устройством.
Разговор о неструктурированном содержании или о неконцептуализованном данном, или субстрате без свойств пагубен, так как сам разговор налагает структуру, концептуализует, приписывает свойства. Хотя концепция без восприятия просто пуста, восприятие без концепции слепо (полностью бездеятельно). Предикаты, картины, другие ярлыки, схемы выживают в отсутствие применения, но содержание исчезает без формы. Мы можем иметь слова без мира, но никакого мира без слов или других символов.
Многие вещи — материя, энергия, волны, явления — из которых сделаны миры, сами сделаны наряду с мирами. Но из чего они сделаны? Не из ничего, в конце концов, а из других миров. Создание миров, поскольку мы знаем его, всегда начинается с уже имеющихся миров; создание есть переделка. Антропология и психология развития могут изучать социальные и индивидуальные истории такого строения миров, но поиск универсального или необходимого начала лучше оставить богословию. Мой интерес здесь заключается скорее в исследовании процессов, вовлеченных в создание мира из других миров.
Когда ложная надежда на устойчивое основание оставлена, когда мир замещен мирами, которые являются всего лишь версиями, когда субстанция растворена в функции и когда данное признается как принятое, мы оказываемся перед вопросами о том, как миры сделаны, как они проверяются и как они познаются нами. (...)
Не следует ли нам теперь возвратиться к здравомыслию от всего этого безумного умножения миров? Не должны ли мы прекратить речь о правильных версиях, как будто каждая их них была бы собственным миром или имела свой собственный мир, и признать все их версиями одного и того же нейтрального и основного мира? Вновь обретенный таким образом мир, как отмечено выше, стал бы миром без родов или порядка, или движения, или покоя, или структур — миром, за который или против которого не стоит бороться.
Как-то мой приятель (неплохой писатель и автор конструктора) сказал: "Вначале было описание". Он имел ввиду начало романа. А другой его приятель добавил: "Само место пусто, но место пусто не бывает, поскольку мы заполняем его описанием".
Конечно, описание затягивает и увлекает. И у каждого есть выбор - описывать конструктор или пользоваться им. С пожеланием развития навыков умелого пользователя, радостного обладания созданного
Михаил Зеленов
13 июля 2008 г.
(0.4 печатных листов в этом тексте)
|