Обновления на сайте с 19 по 30 августа 2008 г. (13.48 Kb)
Здравствуйте, уважаемые читатели электронного периодического издания "Открытый текст".
Редколлегия сайта поздравляет всех учеников с Днем Знаний. И поэтому предлагает читателям на какое-то время поиграть в веселую детскую игру "отгадай загадку". Победитель не получит ничего, кроме удовольствия знакомства с загадками. Награждены вниманием будут только авторы загадок, а несколько зазевавшихся непричастных прохожих рискуют получить взыскание за непричастность к игре. Правила игры: читатель внимательно читает загадку, потом тут же читает отгадку. Игра построена таким образом, что в ней заложены несколько уровней для разного класса учеников. Детский уровень (прочитал и забыл), продвинутый пользователь (забыл и прочитал), автор (забыл и написал). Уровень игры определяется по вкусу к жизни и цвету одежды.
Загадка №1. Какая загадка в 14-й инвенции Баха? "Загадку четырнадцатой инвенции И.С. Баха" разгадывает В. Носина в рубрике "Интерпретация текста музыки".
Человеческое общение выработало два качественно различных способа передачи смысла. «Первый использует слово. Оно является знаком, символом, условно обозначающим некий предмет или понятие. Еще для передачи информации используется число. Число описывает количество. Количество безусловно». Оба эти способа обычно используют совместно, но в разных методах общения их относительная роль меняется. (...) В инвенции «виделся жанр открытия или нового в старом, или нового задания, или новой техники. Инвенция таила некую загадку, нечто чудесное, забавное, странное и причудливое, а равно - искусное, ловкое, хитроумное, умелое, изощренное и мастерское. Инвенция была частью «поэтики чудесного». В инвенциях ставились задачи и отгадывались загадки, задачи поучительные и загадки забавные. Научить и найти - эти дидактические и занимательные цели, обострявшие природные способности остроумного ума, всячески подчеркивались». (...) ... на материале инвенции B-dur И. С. Бах учит своих учеников числовой символике. Первый ряд чисел от 1 до 14 лежит, можно сказать, на поверхности. Даже порядковый номер инвенции - 14 (BACH) указывает на использование в ней числовой символики.
Однако в ней содержатся и другие числа, спрятанные поглубже от «верхнего» числового уровня. (...)
По смысловому содержанию инвенцию можно разделить на две части. Первая часть - Царство Божие - прегрешение - мольба (такты 1 — 14). Вторая часть — 10 заповедей - возвращение Царства Божия — суд над сатаной (такты 14 - 20). Это подтверждается и числами. (...) Как видим, урок числовой символики вырос в теологический трактат о пути человека в созданном Богом мире, написанный Бахом в назидание своим детям и всем христианам. Столь маленькое сочинение, как инвенция, приобретает масштаб проповеди. Баху хватило на это двадцати тактов, намного меньше, чем нам потребовалось на его анализ.
Загадка №2. Что такое архив и что в нем хранится? Глоссарий сайта разъясняет всем желающим, что такое "Архив" при помощи "Малой советской энциклопедии" (в 10 т. 3-е изд. М., 1958. Т. 1). Фрагмент за 1817 г. описи № 556 и часть описи № 556 за 1816 г. фонда № 570 "Нижегородская духовная консистория" представлен рубрике Центрального архива Нижегородской области.
АРХИВ (лат. archivum) — самостоят. учреждения или отделы в учреждениях, орг-циях и на предприятиях, хранящие документ, материалы. Понятие «А.» означает также совокупность документов, образовавшихся в результате деятельности учреждения, предприятия, орг-ции, семьи, отдельного лица (т. н. «архивный фонд»).
Загадка № 3. Что изменилось в женщинах и мужчинах за последние 700 лет? В археологическом "Музее одной находки" Т.В. Гусева представила "Мужскую «забаву» и Дамскую «штучку»".
Что может одна буква? Какой от нее прок? А вот и ошибаетесь. Возьмем, к примеру такую маленькую буковку «к». И вставим ее между двух других букв. И, о чудо! Мужская средневековая «забава» под названием булава вмиг превратится в дамскую «штучку» по имени булавка. Именно ими на сей раз мы и пополним наш музей одной находки. Ну, согласитесь, не хочется их разлучать! Такая пара!
Этот неказистый металлический стерженек был когда-то булавкой. Да не простой. Именно такими крепили к твердой основе женского головного убора платок или покрывало. Эта верная служанка своей хозяйки даже не выпрямилась, а навечно осталась согнутой. Как говорится, в рабочем состоянии. Будь она поразговорчивей, посплетничали бы мы с ней о той, которой она служила. Увы! Ее хозяйка, судя по использованию платка или покрывала в головном уборе, наверняка была замужней женщиной. А впрочем, какое это имеет значение! Дамские штучки, они всегда и у всех дамские штучки! И время над ними не властно!
Загадка № 4. Чем и зачем руководят руководители? Пополнилась молодая рубрика "Председатели Исполнительного комитета Горьковского областного Совета": "Июнь 1937-июнь 1938 Буров А.Н.". Открылась новая рубрика в разделе "Цензура и текст" - "Руководители Главреперткома". Открывает ее Р.В. Пикель (и.о. Председателя главреперкома - июнь-октябрь 1927). Опубликованы Повестки дня заседаний Пленумов Горьковского Областного комитета КПСС за 1953 г.
Пикель Ричард Витольдович. Родился 20 июля 1896 г. в Тифлисе. Мать – литовка, отец – англичанин. Член ВКП (б) с февраля 1917 г. Окончил гимназию в Таганроге в 1915 г. и 2 курса юрфака Ростовского университета. До 1917 г. давал уроки, работал репортером в газете, с 1916 секретарь стат. управления городской управы в Ростове-на-Дону. (...) Январь 1930 – 1932 зам. директора Камерного театра в Москве, политический директор театра во время 10-месячных гастролей Театра за границей. 1932 – до ареста ответственный редактор Союза Драматургов и член Союза Советских писателей.
Буров Алексей Николаевич. Родился в августе 1893 г. в с. Тетюши Атяшевского района Мордовской АССР в семье крестьянина-середняка. Русский. С ноября 1918 член ВКП (б). В 1903 г. окончил 3-хгодичную сельскую школу в с.Тетюши Симбирской губ., в 1919 г. годичную военно-морскую школу гольванеров (электриков) в Кронштадте, в 1931 г. курсы марксизма-ленинизма при ЦК ВКП (б) в Москве. С 1903 по 1910 гг. крестьянин в своем хозяйстве в с.Тетюши. В мае – августе 1910 землекоп на Амурской железной дороге. С августа 1910 по января 1911 г. шахтер Черновских рудников Забайкальской обл. С января 1911 по март 1912 пекарь булочной торгконторы в Чите. (...) В августе 1938 исключен из ВКП (б) как враг народа. 3 июня 1938 арестован в гостинице «Националь» (Москва). 29 июля 1938 ВК ВС СССР за участие в контр-революционной террористической организации приговорен к высшей мере наказания, в тот же день приговор приведен в исполнение. 9 мая 1956 ВК ВС СССР реабилитирован в судебном порядке. Партийной реабилитации нет.
Начать с того, что слово «охота» в понимании павловчан, или «павлОв», как они исстари себя называли, - не стрельба по животным или птицам, а о любимое занятие, как теперь говорят, хобби: хочется что-то делать не для заработка, не по принуждению, а для души, вот и делают люди. И она чем хороша, эта охота, так тем, что она объединяет людей. Занимаются ею обычно всю жизнь, передают по наследству внукам и правнукам.
Главной охотой в Павлове было разведение бойцовых гусей. Были в Павлове целые «гусиные» улицы.
Наш старейший охотник-гусевод Серов Михаил Федорович говорил: « Я с ними (с гусями) родился». Это у него в крови было. Деды его, прадеды этим занимались. В семье хранилась грамота, подаренная его деду российским самодержцем «за разведение бойцовых гусей». Гусиной охотой Павлово славится не одно столетие.
Загадка № 6. Что получается в камне при смешении старого и нового? "Материалы паспорта объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) – жилого дома № 9 по ул. Павловского в г. Заволжье Нижегородской обл." опубликованы в разделе "Текст пространства".
Здание является примером жилого дома, являющегося составным элементом ансамбля площади им. В.И.Ленина – одного из интереснейших ансамблей периода освоения советской архитектурой русского классического наследия.
Загадка № 1. Для авторов: понимает ли читатель автора? В разделе "Человек и текст" И.Л. Галинская бьется над "Загадками Сэлинджера".
Говоря о скрытых философских основах литературных произведений, мы всякий раз будем иметь в виду ... взгляды на мир и на место человека в нем, которые писатели заимствовали из тех или иных философских систем (считая, однако, излишним оповещать об этом и читателей, и людей из своего окружения).
Что касается суггестивности, то, ... социопсихологи обозначают им внушение, подсказывание слушателю, зрителю, читателю той или иной эмоции, настроения. Вот и мы будем в дальнейшем пользоваться этим термином (и производными от него) исключительно в социопсихологическом его понимании. (...)
Почему писатель назвал свой сборник «Девять рассказов»? (...) На наш взгляд, угадываемый, «проявляемый» смысл этого названия как раз и состоит в том, что оно подразумевает «простую мысль», а именно в книге воплощены девять видов поэтических настроений. А поскольку в их перечне традиционная индийская поэтика закрепила за каждым свое постоянное место, свой, так сказать, порядковый номер, мы и намерены далее показать, что в названном выше сборнике последовательность расположения рассказов выдержана Сэлинджером в зависимости от того, какое «по счету» поэтическое настроение в нем воплощено.
Редколлегия сайта "Открытый текст" поздравляет всех учителей с Днем Знания. И с радостью наблюдает за их веселой детской игрой.
Михаил Зеленов
(0.3 печатных листов в этом тексте)
|