Обновления на сайте "Открытый текст" с 19 по 23 мая 2007 г. (14.07 Kb)
С каждым человеком может случиться притча. Однако зачастую приключается анекдот.
Здравствуйте, читатели ЭПИ "Открытый текст".
Некая история... Сам термин "история" каждым поколением землян осмыслялся по-разному. Вот как описывался он в середине XIX в., судя по по Настольному словарю для справок по всем отраслям знаний (на первом томе: Справочный исторический лексикон): в 3 т. – СПб.: Ф. Толь, 1863–1864:
История озн. все случившееся вообще, изложение событий; далее: науку, предмет коей – описание всего, сделанного людьми, соединенными в общества; исследование о причинах и последствиях всякого события. Цель истории показать, каким образом род человеческий дошел до нынешнего своего состояния. История разделяется 1) по объему: на всеобщую, обнимающую все времена и все народы, и – частную, кот. занимается судьбами одного народа, одной пров. и пр.; 2) по времени: на древнюю (от основания первых государств до падения зап. Римск. империи 476), среднюю (от 476 г. до открытия Америки 1492), новую (от 1492 г.. до первой франц. революции 1789) и новейшую (от первой франц. революции до нашего времени). Простейшая форма истории есть летопись, перечень фактов, каковая встречается в древних летописях и анналах; отсюда образовалась история повествовательная, кот. уже факты представляет в связном рассказе, и история прагматическая, кот. не довольствуется одним связным рассказом, но вникает в причины и последствия всякого факта и так. образом отыскивает между ними внутр.. связь.
XIX век до сих пор ищет внутреннюю связь с веком двадцатым и двадцать первым. Эти родовые связи открывают для нас профессионалы. Мы начинаем размещать материалы конференции "Семейные архивы и семейная память в жизни современного общества". Сегодня публикуются выступления: И.А.Тимина. Дневник Петра Страхова и жизнь с. Павлово в XIX в. и П.А.Лебедев. Письма семейных архивов как исторический источник (на примере переписки семьи Абрамовых)
Семья зажиточных людей, купцов Страховых играла значительную роль в общественной жизни с. Павлово. Автор дневника, Петр Алексеевич, избирался вотчинным старостой, часто выполнял поручения сельского схода. Об этом подробно рассказано в «Дневнике». Многие давние события, благодаря этим записям, становятся нам, современникам, ближе и понятней. (...) 17 мая 1865г. мы в третий раз были приглашены через курьера.. Так же дожидались в приемной, нас было пятеро. Министр отворил дверь, спросил: – Здесь павловчане? – Ответили – Здесь. – Он, входя в зал, сказал – Пожалуйста – Мы вошли и поблагодарили его за доставленное нам быть при молитвословии по Государю Наследнику. – Я Вас видел в Соборе. – Не смели беспокоить Ваше Превосходительство подойти и поблагодарить Вас. – Если встретится надобность Вам быть у Государя, то Вам дадут знать, адрес Ваш известен, за четверть часа я буду там. – Потом добавил – Вам желательно быть при погребении?
Письма семейного архива Абрамовых были найдены нижегородскими археологами Юрием Владимировичем Зарубиным и Еленой Эдуардовной Пачкуновой во время археологического обхода в развалинах дома на улице Нестерова в 2000 г.(2). После разбора писем выяснилось, что они написаны близкими родственниками (матерью, отцом, братом и сестрой) Михаилу и Аркадию Абрамовым – воспитанникам Нижегородского Александровского дворянского института. (...) Информацию, которая содержится в письмах Абрамовых, можно разделить на несколько групп. 1)Восприятие значения образования в жизни Михаила и Аркадия их родителями и сестрой. Об этом в письмах есть прямые высказывания авторов. (..) 5)Сведения о том, какими учениками были Михаил и Аркадий, о некоторых чертах их характера. Об этом можно узнать из тех писем, в которых содержатся наставления Михаилу и Аркадию о учебе и поведении, так как родители перед тем, как дать наставление, вспоминают о том, что произошло с их детьми, какие проступки они совершили, как они учатся.
Продолжена публикация описи 1а фонда 4 (Нижегородское наместническое правление) Центрального архива Нижегородской области. Сегодня представлен фрагмент за 1780-1796 годы. Д.3092-3606 и 1781-1786 гг. Д.3073-3091. Власть может, конечно, быть анекдотом, но часто она просто фиксирует случай.
1781 год |
3076 |
Дело о разрешении крестьянке из вотчины нижегородского нотариуса Жукова Ивановой А. вступить во 2-й брак ввиду побега 1-го мужа. |
17 апреля 1781 |
3 |
|
В рубрике "ЦАНО" продолжение описи 1а фонда 4: 19 мая 2007 г. Опубликованы повестки дня заседаний пленума Нижегородского крайкома за 1936 г. в подразделе "История Государственного управления после 1917 г.".
Заседание VIII пленума от 2 – 4 апреля 1936 г. (протокол и стенограмма)
Президиум: Бюро Крайкома и т.т. Гусев и Болотин (зам. Наркома торговли).
1. Об учебно-воспитательной работе в школе (доклады т.т. Цехер; Наркомпроса ЧАССР – Чернова; зав. Облоно МАО – Суворова).
2. О торговле в крае (доклады зав. Крайвнуторгом Генявского и председателя Крайпотребсоюза Головкина).
3. Организационный вопрос.
ГУ ГОПАНО. Ф.2 Оп.1 Д.3775 Л.1-104.
Продолжается размещение материалов исследования " Выявление историко-культурной ценности и определение предмета охраны объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) – ансамблей и достопримечательных мест, расположенных в границах исторической территории «Старый Нижний Новгород». Режимы использования территорий. Градостроительные регламенты" . Сегодня публикуются материалы второго тома - Достопримечательное место. Нижегородский кремль, в том числе текстовый документ с фотографиями кремля и исторических сооружений в нем Достопримечательное место. Нижегородский кремль, Альбом панорам-1, Альбом панорам-2, Историко-градостроительный опорный план, Историко-культурный опорный план, Приложение (Перечень объектов культурного наследия, включённых в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ).
Первоначальные укрепления Нижегородского кремля, ставшего ядром архитектурно-планировочной организации города, были возведены в 1221 году на возвышенной правобережной части коренного берега Оки при впадении ее в Волгу. (...) В 60-х или 70-х годах XIV века, в связи с повышением статуса Нижнего Новгорода (ставшего столицей великого княжества), была предпринята попытка строительства каменных укреплений. Скорее всего, они повторяли (или были близки) контуры первоначальных укреплений, занимавших место внутри существующего кремля. Однако полностью возвести каменную крепость не удалось – в натуре была выстроено подобие цитадели, в центре которой возвышалась Дмитровская башня. В это же время восстанавливается Спасо-Преображенский собор (разрушенный при монголо-татарском набеге в 1238 году) и отстраивается в камне собор архистратига Михаила. Тогда же начинает складываться система иерархически связанных ориентиров (возникающих на новых освоенных участках), подчиненных этим соборам и самому кремлю, благодаря чему формируется целостное восприятие города. (...) А
Несмотря на утрату композиционных доминант – в основном культовых зданий – весь градостроительный комплекс визуально воспринимается единым образованием. Целостность его архитектурного образа достигается за счёт композиционного и пространственного объединения различных по времени создания и стилистике сооружений. Включения советского времени в ансамбль немногочисленны, при этом новые крупные здания построены на месте утраченных доминант. В частности, в 1929-1931 годах на территории бывшего Спасо-Преображенского собора возведён Дом Советов, в 1974-1976 годах на месте уничтоженной соборной церкви Успения Богородицы начала XIX века построено здание обкома КПСС (в настоящее время здесь размещается Администрация губернатора Нижегородской области и Полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе).
Индуизм, буддизм, даосизм, христианство, ислам и многие другие религиозные учения и философии за века своего существования накопили прекрасные образные сравнения, поучения, иносказательные истории, которые и составили содержание данной книги. Настоящее издание дополнено вступительными статьями к разделам и тематическим указателем. (...)
Раньше Правда ходила по улицам голая, в чём мать родила. Это, конечно, не понравилось людям, и никто не пускал её к себе в дом. Однажды, когда грустная, обеспокоенная Правда бродила по улицам, она встретила Притчу, одетую Б красивые одежды, радовавшую глаз. Притча спросила Правду:
— Почему ты ходишь по улицам голая и такая грустная?
Правда печально опустила голову и сказала:
— Сестра моя, я опускаюсь всё ниже и ниже. Я уже -стара и несчастна, поэтому люди удаляются от меня.
— Не может быть, — сказала Притча, — что люди удаляются от тебя потому, что ты стара. Я вот тоже не моложе тебя, но чем старше становлюсь, тем больше во мне находят. Я открою тебе секрет: люди не любят простых, открытых вещей. Они предпочитают, чтобы вещи были немного скрыты и приукрашены. Давай я тебе одолжу несколько своих красивых платьев, и ты сразу увидишь, как полюбят тебя люди.
Правда приняла совет Притчи и оделась в её красивые одежды. И вот чудо — с того дня никто не убегал от неё, и её принимали с радостью и с улыбкой. С тех пор Правда и Притча не расстаются.
Человек может попасть в притчу, человек может стать притчей. Человек может окружить себя притчами - намеками на правду. Человек может надеть на себя намек, и его все будут пускать в дом и принимать с улыбкой и радостью. Притчи, они такие человечные, они мурлыкают и сворачиваются на коленях калачиком. Лиши человека притчи, и он останется один на один с правдой. Зачем?
Михаил Зеленов
Разослано 24 мая 2007 г. Размещено 23 июля 2007 г.
(0.3 печатных листов в этом тексте)
|