Новости обновлений с 7 по 12 декабря 2007 г. (11.47 Kb)
Каким пошел, такой и встретился.
Здравствуйте, уважаемые читатели ЭПИ "Открытый текст".
Сегодняшняя наша рассылка посвящена вопросам истории, но не всей истории, а только разрешенной - истории себя.
Удивительное рядом, но оно - запрещено. Раздел "Законы" пополнился Указом Президента Российской Федерации от 6 марта 1997 г. N 188 "Об утверждении перечня сведений конфиденциального характера".
1. Сведения о фактах, событиях и обстоятельствах частной жизни гражданина, позволяющие идентифицировать его личность (персональные данные), за исключением сведений, подлежащих распространению в средствах массовой информации в установленных федеральными законами случаях. (...)
4. Сведения, связанные с профессиональной деятельностью, доступ к которым ограничен в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами (врачебная, нотариальная, адвокатская тайна, тайна переписки, телефонных переговоров, почтовых отправлений, телеграфных или иных сообщений и так далее).
Новая персональная рубрика в разделе "Текст музыки". Она посвящена Н.Я. Мясковскому. Читайте его собственные "Автобиографические заметки о творческом пути".
Биография моя особого интереса не представляет, и если я пишу эти заметки, то только для того, чтобы показать, как в условиях и среде, далеко, в сущности, чуждых искусству, сперва инстинктивно, а затем сознательно высвобождалось мое музыкальное призвание.
Отец мой был военным инженером и по роду своей службы нередко менял местопребывание. Родился я в крепости Ново-Георгиевск, Варшавской губернии, где с 1881 г. провел первые семь лет моей жизни. Музыкальных впечатлений, кроме залезания под рояль, когда на нем играли, и странно сохранившегося в памяти мотива марша, под который дрессированный бык ходил по бревну под куполом цирка Соломонского в Варшаве, — не припоминаю. (...) Потребность в какой-то разрядке накопленных субъективных переживаний, неизменно мне свойственных и едва ли уже истребимых в моем возрасте, вызвала к жизни 13-ю симфонию, сочинение очень пессимистическое, которое я в творческом ослеплении мнил опытом эмоциональной музыки. Это оказалось заблуждением — симфония вышла довольно эмоциональной, но крайне странного содержания. Она осталась страницей моего дневника: я ее не пропагандирую, зато благодаря произошедшему внутреннему освобождению следующую симфонию (14-ю) мне удалось сделать достаточно светлой и динамически более острой, и хотя я не могу похвастаться свежестью и яркостью ее музыкального языка, но мне кажется в ней есть жизненный пульс.
Рубрика "История" нашего глоссария пополнилась статьей "История; История в школе" из 2-го издания Большой Советской энциклопедии (1953 г..).
В многочисленных книгах и статьях по вопросам «философии истории», «методологии истории», «социологии» и т. п. буржуазные историки провозглашают, что задачей «объективной» И. является только установление историч. фактов и их описание, накопление фактич. материала, т.е. голая фактология. Установление и описание фактов используются буржуазными историками в целях прямой фальсификации истории. Ф. Энгельс писал: «Буржуазия все превращает в товар, а, следовательно, также и историю. В силу самой ее природы, в силу условий ее существования ей свойственно фальсифицировать всякий товар: фальсифицировала она также и историю. Ведь лучше всего оплачивается то сочинение, в котором фальсификация истории наиболее соответствует интересам буржуазии» (Архив Маркса и Энгельса, т. 10, 1948, стр. 104). (...)
После Великой Отечественной войны, в период восстановления и дальнейшего развития народного хозяйства СССР и успешного продвижения советского общества по пути к коммунизму, советская историч. наука вступила в полосу своего нового подъема. Решения ЦК партии по идеология, вопросам, завершение выхода 4-го издания Сочинений В. И. Ленина, выход в свет Сочинений И. В. Сталина и его трудов «Марксизм и вопросы языкознания» (1950) и «Экономические проблемы социализма в СССР» (1952) вооружили советских историков на борьбу со всеми проявлениями реакционной буржуазной идеологии, за дальнейшее развитие советской историч. науки. В выступлениях руководителей Коммунистической партии и Советского правительства, решениях партии, в статьях партийной печати советская историч. наука получила основополагающее освещение многих важных вопросов историч. развития, оценку и разоблачение извращений и фальсификации истории прислужниками империалистич. буржуазии стран Запада и буржуазными националистами.
В рубрике "Источниковедение" работа М.А.Леушина "Документы ВКП(б) (КПСС) как источник по истории исторической науки в СССР: 1945-1955 гг."
Опубликованный в 1946-51 гг. 13-томный корпус сталинских «Сочинений» представляет собою поэтому системообразующий элемент массива исторических источников партийного происхождения указанного времени. Изучение истории издания «Сочинений» позволило установить, что официальная публикация в послевоенное время сталинских тексте 1901-34 гг. догматизировала канон идеологии сталинизма, воплощавший среди прочего основные принципы и подходы к историознанию. Опубликованный в виде «Сочинений» Сталина корпус «основополагающих» исторических свидетельств - «первоисточников» - не только задавал историческую концептуалистику, структурировал поле исторических изысканий, определял иерархию проблем исследования, но и мыслился в качестве абсолютно достоверного исторического свидетельства, каждое слово которою буквально подтверждено социальной действительностью. (...) В основе последнего качества лежала, как полагает диссертант, сталинская концепция «действительного документа», источниковедчески реконструируемая на материале «Сочинский». Документ, по Сталину, действует, го есть производит материальное изменение, являясь субъектом исторического процесса. Он действителен, поскольку формирует реальность, одновременно адекватно регистрируя и тем самым - в ретроспективе - неопровержимо подтверждая, доказывая ее. Таким образом, документ для Сталина - никогда не пустая бумажка, а всегда инструмент власти и факт истории; в советской действительности важнейшие «факты были записаны протокольно».
С.Хоружий с размышлениями "Род или недород? Заметки к онтологии виртуальности" в разделе "Человек и текст".
Виртуальная реальность — недо-выступившее, недо-рожденное бытие, и одновременно — бытие, не имеющее рода, не достигшее «постановки в род». Это — недород бытия в смысле таксономических категорий, равно как и в смысле рождающего бытийного импульса. (...) Это означает, что время виртуального события не интегрируется в нормальную длительность и такое событие принадлежит, действительно, к необналичиваемым событиям. Но, если «сверхвремя» вбирает нормальную длительность в себя, сжимая и трансцендируя ее в единую цельность «мига», то «недо-время» не есть цельность, оно не усиливает, а утрачивает связность нормальной длительности, будучи разрывно не только по отношению к последней, но и внутренне, в самом себе: образуя обрывочную, не соткавшуюся во время стихию из разрозненных элементов времени. Можно отсюда заключить, что сам термин «виртуальное событие» менее удачен, чем принятая обычно «виртуальная реальность» — коль скоро расползшаяся стихия субвремени не есть «миг», и впадание, или выпадение в эту стихию в измерении объективным временем может занимать любую неопределенную протяженность. Стоит также заметить в связи с терминологией, что термин «виртуальная реальность» сегодня огульно применяется к огромной сфере очень разнородных явлений, и вовсе не сле дует считать наши выводы относящимися ко всем этим явлениям без исключения. К примеру, виртуальная реальность, конструируемая в эргономике, явно не есть чистая сфера виртуальных событий как недо-бытийствования и недо-наличествования. Здесь перед нами — рационально моделируемый, обладающий контролируемыми границами «островок виртуальной реальности»; он составляет элемент более широкой экспериментальной ситуации и должен анализироваться и квалифицироваться в ее контексте. Ситуация же в целом представляет собой управляемый, контролируемый и целенаправленный процесс получения определенных данных. В этом целом, виртуальный элемент выполняет функциональную и подчиненную роль, в том числе — что важно — и с точки зрения самого испытуемого сознания. Пребывая в обстановке опыта, сознание частично удерживает аналитические и самонаблюдательные активности, и вследствие этого формирование виртуального состояния также только частично.
И если вы, читатель, хотите увидеть тех, кто ходит в виртуальную реальность - приходите к нам на выставку. Экспозиционный план документальной выставки «Нижегородская медицинская школа» (по фондам Центрального архива Нижегородской области). 2007 г. в рубрике "Нижегородская архивная служба".
39) Рабочие тетради Н.В. Иванова с заметками и выписками из разных источников по вопросам психиатрии.
1874-1917 гг.
ф. 216, оп. 1, д. 85
40) Рукописный биографический указатель литературы по вопросам психотерапии и истории психиатрии.
б/д
ф. 216, оп. 1, д. 88, лл. 1, 2, 133
Неужели позволить себе встретиться с никем, которого звать никак? И никаких сведений, позволящих идентифицировать его личность... И не узнать о фактах, событиях и обстоятельствах, не спросить о профессии быть никем... Впрочем... не на всех дрогах и путях
Михаил Зеленов
23 декабря 2007г.
(0.3 печатных листов в этом тексте)
|