Страшнее кошки зверя нет.
Здравствуйте, уважаемые читатели ЭПИ "Открытыйтекст".
Никогда не верьте себе. Это же субъективизьм чистой воды. Самое объективное мнение о мире принадлежит взрослым. Например, соседям, сослуживцам и, конечно, родителям. Кто-то же должен быть носителем объективной информации о мире. Мы тут посовещались и решили предложить Вам подборку материалов об объективности. А то тут нам подкидывают, понимаешь... Льют воду на мельницу... Втыкают нож в спину объективности.
Вот например Статья "История" из "Справочного энциклопедического словаря" (издание К. Крайя. СПб., 1847. Т. 6. Ч. 1) размещена в Глоссарии.
Историческое исследование имеет задачею собрать факты из разных источников с возможною полнотой и поверять их критикою; историческое искусство или историческое изложение состоит в умении располагать результаты исторического исследования по их внутренней связи, соединять их в верную картину и излагать в художественной форме. То и другое находится в тесной и взаимной связи, и одно обуславливает другое. Историческое исследование без исторического искусства ниспадает до летописания, а историческое искусство без основы исторического исследования, представляет только собрание прекрасно изложенных лжей и сказок. Но историческое исследование, а с ним и историческое искусство, основываются сверх того на тщательном и полном пользовании различными родами предания. Предание бывает и изустное (сказание, сага) или фактическое (учреждение, празднества, языки) или заключается в памятниках, или, наконец, изложено в письмах.
Для сохранения объективного знания о мире существуют архивы. Это доказано. Еще одна статья об "архиве" из "Малой советской энциклопедии" (М., 1928. Т. 1).
АРХИВ, хранилище письменных актов и документов. При администр. учреждениях существуют свои архивы. А. в собств. смысле хранит дела, законченные производством. Возникновение А. связано с развитием значения письменных документов в государств, управлении и юридич. отношениях.
Так например, самая объективная информация о мире представлена у нас на сайте. Новая часть (за 1776 г.) описи № 555 фонда № 570 "Нижегородская духовная консистория" размещена в рубрике Центрального архива Нижегородской области. Именно здесь Вы можете найти объективные исповеди, которые остались от тайны исповеди.
104 |
Экстракты из исповедных росписей церквей ведомства Арзамасского Духовного правления за 1776 год. Реестр небывших у исповеди. |
1776 г. |
|
|
105 |
Экстракт из исповедных росписей церквей Терюшевской пятины за 1776 год. |
1776 г. |
|
|
106 |
Экстракт из исповедных росписей церквей ведомства Курмышского Духовного правления по Нижегородскому, Курмышскому и Ядринскому уездам за 1776 год. |
1776 г. |
|
|
107 |
Экстракт из исповедных росписей церквей г. Н. Новгорода за 1776 год. |
1776 г. |
Передовики производства объективности представлены у нас на доске почета в разделе "Цензоры". Биографические сведения о цензорах в "Персоналиях" раздела "Цензура и текст": А.И. Забелин, С.П. Загибенин, Х.К. Зон.
Загибенин Стахий Петрович ([1818 (1823?)]—1900).
С 18 мая 1859 по 16 февраля 1865 — секретарь С.-Петербургского цензурного комитета. Одновременно с 1 декабря 1859 по 5 февраля 1860 и в 1864 и. о. цензора С.-Петербургского цензурного комитета. В 1865-1866 - цензор Московского цензурного комитета. 1 июня 1866 откомандирован для занятий в С.-Петербургского цензурного комитета.
29 сентября 1866 перемещен на должность секретаря Совета С.-Петербургского университета.
Арх.: РГИА. Ф. 772, оп. 1, д. 4864; Ф. 775, оп. 1, 1864, д. 99.
Справ.: АК, Биогр. слов. проф.СПб. ун‑та, Венгеров III, Мезьер, Мезьер/Словарь, Foote.
Образцы объективных отзывов на музыкальные произведения друг-друга являет переписка двух мастеров. "Текст музыки" выстраивает фрагменты Переписки С.С. Прокофьева и Н.Я. Мясковского.
Дорогой Серж,
должен Вам, наконец, написать совершенно разочаровательное письмушко. До сих пор еще моя полная апатия и даже хуже — отвращение к музыке и звукам, не прошло, и потому я вовсе не притрагиваюсь к роялю вот уже около двух или полутора недель. (...) Романс мне, несмотря на многочисленные старания, не слишком понравился: в вокальном смысле он не годится — совершенно негуманная и необработанная декламация; в музыкальном — недурно только agitato, остальное так примитивно, что впору только Ребикову. Удачен самый замысел — делать капризную гармонически мелодию на выдержанной квинте, тут необходима совершенно полная гармония, иначе эти мелодические выкрики совершенно нелепы; (...) Относительно третьей части [симфоньетты]* скажу следующее: я ожидал значительно большего — простота — это одно, а бедность — это несколько иное, к сожалению, Ваша пьеса именно бедна, в ней нет ни изобретения, ни фантазии. Этого мало даже для интермеццо. Кое-какие неприятности и странности я отметил в партитуре, очень мягко. Очень мне не понравилось место С—А—С—А, невероятно плохая мелодия, и уж очень однообразная инструментовка — этот недостаток относится ко всей пьесе: колыханье вечно у альтов, начальная фигурка вечно у деревянных — это скучно. В общем, я не могу ей отказать в свежести, в хорошенькой главной партии, очень недурном ходе (которым пьеса также кончается), но я никак не могу отвязаться от мысли, что это не более как оркестровая импровизация, нежели настоящее сочинение. (...) Откажитесь лучше от смешных и ненужных попыток писать просто, а пишите лучше как всегда сложно, но хорошо — это убедительнее даже для Лядова. Я всегда отдаю предпочтение таким сочинениям как Ваша сильная оперная сцена, нежели скромным, но мало вкусным пьесам, вроде интермеццо. Не сердитесь на меня слишком долго и присылайте следующее чадо.
А.И. Давыдов и В.В. Краснов встраивают сегодня "Зачатскую башню Нижегородского кремля" в "Текст пространства". В статье показано, как объективно и полно описывают источники сооружение Нижегородского Кремля, коему благодарные потомки уж какой год празднуют 500-летие. И будут праздновать впредь.
Зачатская башня находилась в северной подгорной части кремля между Белой и Борисоглебской башнями и являлась ближайшей к реке Волге. Свое название башня получила по существовавшему рядом Зачатьевскому женскому монастырю. В некоторых документах башня называется Белой «четвероугольной» (в отличие от соседней Белой круглой башни), что указывает на наличие в ней, наряду с кирпичными, белокаменных частей. В более позднее время башня именовалась Духовской - по расположенной в кремле церкви Сошествия св. Духа. В документах XVI века Зачатская башня не упоминается, а источники XVII-XVIII веков содержат скудные сведения о ней. Самые ранние письменные данные о Зачатской башне можно найти в Писцовой книге 1621-1622 годов. Из них видно, что кровля на этой «четвероугольной» башне, как и на других башнях и пряслах, была тесовой. Существовавшие в башне ворота в это время уже не использовались: в Писцовой книге отмечено, что они «ныне заставлены тыном стоячим». В отличие от соседней Борисоглебской башни, Зачатская башня ко времени составления Писцовой книги боевых орудий уже не имела, что объясняется, вероятно, ее плохим состоянием.
Остатки Зачатской башни. Фото С.В. Дмитриевского
И вообще. Кто не может думать об объективности, тот должен верить в нее. И в ее носителей: историков, врачей, архивистов и особенно - взрослых. Иначе Вы погрязнете в субъективизьме. Противопоставите свой субъективный субъективизьм объективному объективизьму. А вдруг это вскроется? И тогда добра не жди. Думать, верить и ждать, слушать взрослых - настоящая опора объективизьма.
Мы думаем о вас, читатель, мы верим в вас, ждем вас на нашем сайте.
Безусловный носитель
Михаил Зеленов