Обновления с 6 по 12 августа 2008 г. (10.58 Kb)
Если что-то и удается человеку в этой жизни, то это быть человеком.
Здравствуйте, уважаемые читатели ЭПИ "Открытый текст".
Предлагаемая подборка посвящена человеку, точнее личности, а если еще точнее - реализации человека.
Статья "Человек" из Малой советской энциклопедии (3-е изд., 1960 г.) размещена в Глоссарии.
ЧЕЛОВЕК — общественное существо, представляющее собой высшую ступень развития живых организмов на Земле, способное производить орудия труда, используя их при воздействии и преобразовании окружающего мира, обладающее сложно организованным мозгом, сознанием и членораздельной речью. (...) Все практич. действия Ч. являются индивидуальными выражениями исторически сложившейся обществ. практики человечества.
О реализации человека на Земле, связи этой реализации с Ноосферой рассуждает Т.Шарден в работе "Феномен человека" - в разделе "Человек и текст".
В силу своей природы на всех ступенях сложности элементы мира способны оказывать друг на Друга влияние, проникать друг в друга своей внутренней стороной и комбинировать в пучки свои радиальные силы. Будучи только предполагаемой у молекул и атомов, эта психическая взаимопроницаемость возрастает и становится непосредственно ощутимой у организованных существ. В конечном счете у человека, у которого проявления сознания достигают в природе своего нынешнего максимума, она везде предельно и везде отчетливо выражена в феномене социализации и к тому же чувствуется нами непосредственно.
Можно себя реализовывать в политике. Для этого нужно уметь убивать и быть убитым. В рубрике "Первые секретари Нижегородской (Горьковской) партийной организации" опубликована справка "Февраль 1934 - апрель 1937. Прамнэк Эдуард Павлович".
С сентября 1908 по февраль 1913 учащийся, пастух в сельских обществах Роненбургской и Веселовской волостей Венденского уезда Лифлянской губернии. (...) В феврале – мае 1921 г. красноармеец отряда особого назначения на подавлении Кронштадского мятежа. (...) С февраля 1934 по апрель 1937 1-й секретарь Горьковского крайкома-обкома ВКП (б). С апреля 1937 по апрель 1938 1-й секретарь Донецкого обкома КП (б) Украины. На Октябрьском (1937) Пленуме ЦК ВКП (б) переведен в члены ЦК ВКП (б). 9 мая 1938 арестован, 29 июля 1938 ВКВС СССР за «создание контр-революционной организации» приговорен к расстрелу, в этот же день приговор приведен в исполнение.
Можно реализовывать себя не только в политике, но и в любви. Но для этого нужно жить в другое время и в другом месте. Продолжается публикация книги Б.С.Извекова и А.В. Кессель "Мемориальные доски Нижнего Новгорода": АННЕНКОВ И.А. (1802-1878). Ул. Б. Печерская, 16
Летом 1825 г. Иван Александрович Анненков по служебным обязанностям находился в Пензе, где познакомился с француженкой Полиной Гебль, приехавшей из Москвы на ярмарку с магазином мод Дюманси. В ноябре 1825 г. они вместе вернулись в Петербург. 14 декабря 1825 г. взвод кавалергардов под его командованием прикрывал орудия на Сенатской площади. Восстание было подавлено (...) Он был осужден ... на 15 лет каторги и на пожизненное поселение в Сибири с лишением всех дворянских прав и имущества. В 1827 г. получив разрешение на поездку в Сибирь, Полина Гебль отправилась через всю Россию к своему жениху. Она повторила подвиг жен декабристов. (...) В конце августа 1858 года А. Дюма прибыл в Н. Новгород, путешествуя по Волге, и встретился со своими героями романа «Записки учителя фехтования» («Учитель фехтования») с Полиной и Иваном Анненковыми. Он написал этот роман в 1839 г. со слов Гризье, бывшего учителя фехтования в России. Его увлекла удивительная романтическая любовь этих двух людей - француженки и русского и подвиг Полины Гебль, отправившейся за возлюбленным в Сибирь.
Можно себя реализовывать в сохранении традиций. Для этого нужно уметь уметь слушать и точно передавать услышанное.Материал "Вечная земля" о Марие Федоровне Масловой читайте в Этнологическом музее нашего издания.
Училась я три класса. Училась отлично, хотелось очень учиться дальше, но бабушка не пустила. Учительница не один раз приходила, уговаривала ее, но она говорила: «Ну, барынька, к чему ей учиться-то? Ведь, чай, ей не за барином быть, прясть да ткать надо учиться. Читать да писать умеет, и хватит с нее. Я вот ни одной буквы не знаю, да ведь прожила век-ат. Так что, барынька, больше не ходи, ноги не забивай. Да и девчонку не трави, она все плачет, просится учиться». А мне сказала: «Хватит тебе бездельничать-то. Вон какая кобыла выломила. Скоро свахи ходить будут. А ты ни прясть, ни ткать, ни сновать не умеешь. Вот придет в чужой-то дом такая неумеха. И нас застрамят, скажут, чему учили? Книжки читать? Да дети пойдут, их одевать, обувать надо. Чего будешь делать-та? Я вот восьмой десяток живу, а миткаля-то ни одного аршина не износила, все свое, и нижнее, и верхнее. Сукно из шерсти сами ткали да кафтаны мужикам и бабам шили. Онучи сами ткали, лапти плели сами. Вот так вот, голубушка. А грамота-та нам ни к чему».
Можно реализовывать себя не только в сохранении традиций (научных), но развивать их, обогащать и сохранять живыми. Мы поздравляем нашего редактора раздела "Текст археологии": Т.В. Гусевой – кандидату исторических наук, доценту, директору ООО “Археологическая Служба” – 60 лет!
За эти годы пройдено и сделано немало. Все начиналось с детской мечты об археологии, в которую Татьяна Владимировна год за годом вкладывала свое желание, свои силы и знания. И вот сегодня фигура Т.В. Гусевой и научная археология неотделимы друг от друга. Без сомнения, в становлении Т.В. Гусевой как исследователя большую роль сыграла сильная база профессионального образования: в 1972 г. она закончила исторический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова, специализируясь по кафедре археологии. Её научным руководителем был профессор Г.А. Федоров-Давыдов. Под его руководством Татьяна Владимировна участвовала в Поволжской археологической экспедиции, а после аспирантуры в 1975 г. защитила кандидатскую диссертацию, посвященную исследованию золотоордынского города Сарай-ал-Джедит. (...) А в 1978 г. под ее научным руководством начинаются археологические исследования в древнейшем русском городе Среднего Поволжья – Городце.
Т.В. Гусева и Тур Хейердал на Городецкой земле. Городец. 2001 г.
Музыка—это непосредственная объективация и отпечаток всей воли, подобно самому миру, подобно идеям, умноженное проявление которых составляет мир отдельных вещей. (...) Таким образом, с нашей точки зрения, основной бас в гармонии тоже, что в мире неорганическая природа, грубейшая масса, на которой все зиждется и из которой все произрастает и развивается.— Далее, в совокупности сопровождающих голосов, которые образуют гармонию, между басом и руководящим, исполняющим мелодию голосом, я узнаю всю лестницу идей, в каких объективируется воля. Ближайшие к басу тоны—вот низшие ступени этой лестницы, еще неорганические, но уже многоразлично проявляющиеся тела; выше лежащие звуки являются в моих глазах представителями растительного и животного царств.— Определенные интервалы звуковой гаммы параллельны определенным ступеням объективации воли, определенным видам в природе. (...) Наконец, в мелодии, в главном высоком голосе, который поет, руководит целым и в нестесненном произволе развивается сначала до конца в беспрерывной, многозначительной связи единой мысли, и изображает целое,— в этом голосе я узнаю высшую ступень объективации воли, осмысленную жизнь и стремление человека. Подобно тому как человек один, будучи одарен разумом, постоянно смотрит вперед и оглядывается назад на путь своей действительности и бесчисленных возможностей, и таким образом осуществляет осмысленное и от того цельное жизненное поприще,—так, в соответствие с этим, мелодия одна имеет от начала до конца многозначительную и целесообразную связность.
И только тогда, когда человек полностью реализован, его жизнь становится Музыкой, высшей гармонией.
Михаил Зеленов
(0.3 печатных листов в этом тексте)
|